РОССИЯ

Metro узнавало, как на жителях Калининграда отразились антироссийские санкции

С начала апреля Литва периодически заявляет о возможном запрете транзита российского железнодорожного транспорта. Решение не принято, но проблемы возникают уже сейчас
Логотип РЖД на крыше платформы железнодорожного вокзала Калининграда.
Михаил Голенков / @ РИА Новости

В Союзе операторов железнодорожного транспорта сообщили, что около тысячи российских вагонов, следовавших в Калининград, застряли в Литве. По требованию литовских властей шли продолжительные проверки перечня перевозимого товара, сведений о платежах за перевозку по литовской территории в условиях антироссийских санкций. Это вызвало серьёзную задержку транзита грузов по Литве.

Но вскоре региональные власти заявили, что проблема уже урегулирована. 

– Ситуация была решена. Это те самые вагоны, которые в итоге приехали в регион. И проблема там была с логистами, находящимися в санкционном списке, – уточнили в правительстве области.

Metro решило выяснить, что думают по поводу санкций обычные калининградцы, как ситуация отразилась на их частной жизни.

Людмила и Сергей Колесины, 60 и 65 лет:

– Мы живём как раньше, за исключением того, что всё подорожало. Но цены, например, на мясо у нас невысокие. Область аграрная, мы голодными не останемся. Если говорить о той же туалетной бумаге – в городе есть своё собственное производство, этого добра хватает. Промтовары и одежда – магазины в избытке завалены шмотками. Если Литва закроет транзит для поездов? Закроет и закроет, мы к этому готовы. В основном в города России летаем самолётами. Да, цены на билеты подросли, маршрут поменялся. Теперь в Москву лететь на час дольше, чем раньше. Но это не доставляет неудобств.

Ирина Соколовская, 48 лет:

– По поводу блокады области – это фейк, я даже не хочу говорить об этом. Что касается поездок – в Польшу не ездим уже давно, с начала пандемии. Закрылись границы между странами, за это время истекли сроки виз. Новые туристические визы не выдают до сих пор. Но предприниматели оформляют рабочие визы и курсируют в Польшу как раньше, поэтому недостатка импортных товаров у нас не было и нет. Неудобство в том, что мы не можем поехать к родственникам на машине. Поезд на прошлой неделе ещё ходил через Литву, но как будет дальше?

Александр Степанкин, 30 лет:

– Блокада вряд ли возможна, я в неё не верю, задействованы серьёзные силы, чтобы этого не произошло. Изменён маршрут самолётов, теперь поговаривают о новых маршрутах паромов. Из бытовых трудностей: в марте я закупился нужными лекарствами, но сейчас я не вижу в аптеках особого дефицита. Также я не наблюдал, чтобы кто-то из моих знакомых затаривался продуктами на год вперёд. Что касается настроения людей – у всех оно разное: у кого-то спокойное, у кого-то тревожное. Больше пьяных появляется на улицах средь бела дня, больше стали слушать Цоя...

Андрей Малькин, 39 лет:

– Из сложностей – цены постоянно растут, воздушное и морское сообщения идут через нейтральное пространство, соответственно, цены на билеты подросли. Сложности с наземным сообщением – в результате усложнилась логистика. Дефицита как такового нет, единственное – на фоне истерии пропадал сахар, но сейчас на полках всё есть. Закончились привычные для нас шоп-туры выходного дня в Польшу. Многие покупали там качественную продукцию по более низким ценам. Теперь этот канал перекрыт.

2357 рублей стоит самый дешёвый билет из Калининграда в Москву