Милый взгляд и комплименты, может, и растопят сердце, но мозг-то клиента крепкий орешек

Корреспондент Metro заметил, что подготовленные ловушки могут ждать в неожиданных местах, если разговор идёт в стенах банка
Милый взгляд и комплименты, может, и растопят сердце, но мозг-то клиента крепкий орешек
Copyright (c) 2019 tsyhun/Shutterstock
Улыбаясь, можно и снег зимой продать. Не верите?

Идёшь мимо витрины банка и видишь сплошь знакомые лица. Вот улыбается актёр, за которым год следила в сериале. Дальше певец, солнечные мелодии которого ежедневно слушаю в наушниках. Ещё и телеведущий, фермер, гимнастка добродушно сообщают о высокой ставке.

Улыбка: предлагают вклад или накопительный счёт

Пожалуй, стоит зайти – узнать, что предлагают. Но для начала проверим онлайн, какие вклады сейчас есть на банковском рынке. Первым делом видим рекламный баннер: очередная улыбка, известное лицо, ставка – всё на плакате. Выставляем параметры: сумма, срок, вклад, проценты... Изучаем выгрузку.

Ставки и проценты хороши. Есть и 18%, и 21%, и 23% годовых (ставки указаны по состоянию на начало апреля. – Прим. ред.). Хочется бежать – оформлять вклад, причём сразу лет на пять, закрепить, так сказать, успех. Однако читаем ещё раз и внимательно. Оказывается, агрегатор собрал по большей части не вклады, а накопительные счета. А мы-то знаем, что такую ставку и месяц-другой сохранить будет сложно.

Улыбка: вариант для особых клиентов

Монтаж. Сижу уже за столом в банковском офисе. Напротив оператор, и снова широкая улыбка. Вопрос про вклад. Бодрый ответ: есть 15%, но только на три месяца. Если дольше, ставка ниже. Думаю, скудно. На плакате улыбались шире. Оператор, видимо, замечает, что предложение не впечатлило. Делает многозначительный наклон вперёд и почти шёпотом произносит: есть предложение для особых клиентов. Выстрел по жертве улыбкой. (Напомню, я ещё даже не клиент банка и сумму для вклада обозначила в пределах охраняемой АСВ границы). Что-то внутри забурлило – самооценка закипела. А уши вдруг напряглись. Случился диалог не из простых.

Оператор банка сообщает: ставка 27% (уточним: на момент разговора ставки в банках по вкладам/счетам выше 21% не замечено). Переспрашиваю: это счёт/вклад? Говорит: это программа. Молчание. Добавляет, что таким образом будет возможность вложиться в российскую экономику, то есть помочь ей, ещё и заработать.

Дальше после ряда наводящих, повторяющихся от меня вопросов и улыбок в ответ прозвучало уточнение, что деньги можно положить в любой сумме, примерно на три года, забрать раньше нельзя. Зато потом сразу и сумма, и проценты окажутся в кошельке. Плюс к этому "подарку судьбы" полагается страхование жизни.

Звучит отрезвляющий сигнал. Вот он, момент истины. Оператор просто продаёт программу страхования жизни, разделив её на два отдельных продукта (вдруг клиент не заметит) – информацию про процентную ставку и бонус в виде самого страхования. Но на секунду напомним, что ставка совершенно не фиксированная, собрана на основе предыдущих (совсем других по качеству лет для экономики и конкретных компаний, акции которых предлагают купить единым предложением). Сам продукт имеет право на жизнь. Но разговор-то начинался про вклад.

Улыбка: и дорогая не только сердцу карта в кармане?

И это ещё не финал. Дальше задаю вопрос оператору про банковскую карту. Логично же, если уж становишься клиентом нового банка, то и карта потребуется. В ответ звучит один-единственный вариант – UnionPay. Почему бы и нет, если бы не знать, что за границу я не собираюсь (хотя оператор и не уточнил). В банке можно оформить и бюджетную карту "Мир". Но предлагают, улыбаясь, только UnionPay, которая обойдётся в разных банках в среднем в 7000–9000 рублей. Сумма немаленькая. Хорошо, что до входа в мир улыбок изучила вопрос.

В результате какой-то час общения с оператором, напомним, мило улыбающимся, оказался похож на напряжённую игру в напёрстки – следите за руками, как говорится, ведь шариком в данном случае управляете не вы.

Корреспондент Metro поделилась впечатлением с подкованным в финансовых вопросах Никитой Дёминым, инвестором и трейдером.

– Первое, что нужно понять читателям, что банки это такая же структура, как магазин или производство, которое нуждается в реализации своих продуктов. Если банк не будет этого делать, он перестанет существовать. А как реализовываются эти продукты? Конечно, через рекламу. Например, возьмём для наглядности рекламу про сумасшедшую белизну зубов, которую мы никогда не добьёмся, также и у банков есть свои маркетинговые приёмы, которые нужно знать, изучать и анализировать.