
Как отметил Сергей Собянин в своём официальном канале, это количество почти вдвое превышает количество работ, представленных в 2024 году.
В московских школах открыты ИТ-классы, где учащиеся погружаются в мир математики и искусственного интеллекта. Они осваивают методы работы с большими данными и машинным обучением, а также пробуют создавать собственные нейросети.
По мнению мэра Москвы, обучение в таких классах помогает школьникам сделать первые шаги в выборе будущей профессии и способствует появлению новых полезных разработок в различных областях, включая медицину, экологию и транспорт.
В качестве примеров успешного применения знаний в области ИИ школьниками можно привести несколько проектов. Например, Анастасия Борякина из школы № 654 имени А.Д. Фридмана разработала нейросеть для прогнозирования уровня пыльцы в воздухе. В будущем она планирует создать бесплатный онлайн-сервис для аллергиков.
Роман Карнаков из школы № 1375 создал ИИ-модуль для анализа МРТ-снимков заболеваний гипофиза. Этот модуль способен выделять опухоли на снимках и оценивать их характер по специальной шкале. В будущем он может быть интегрирован в систему "Интеллектуальный ассистент врача".
Мария Пашкова, Виктория Черная и Елизавета Мор, учащиеся школы № 1788, разработали искусственный интеллект-сервис, предназначенный для распознавания голоса. Это решение может быть использовано в медицинской практике для ведения документации.
Сергей Базаров, ученик школы № 1238, создал уникальную модель, известную как "анти-ИИ". Эта модель с высокой точностью 97,51% распознаёт изображения, созданные с помощью нейросетей. Её цель — защитить пользователей от распространения недостоверной информации.