
22 мая 2025 года в Москве прошёл круглый стол, посвящённый 90-летию метро. Темой было "Метро как площадка для тестирования новых технологий". В мероприятии участвовали представители Департамента транспорта, Московского метрополитена, ЦБ и ИТ-компаний.
Заместитель мэра Максим Ликсутов отметил, что метро – это сервисная компания, ориентированная на повышение качества обслуживания. Это соответствует программе развития транспорта, разработанной 15 лет назад при Сергее Собянине.
"За последние 15 лет Московский метрополитен совершил колоссальный технологический прорыв. Сегодня это сервисное предприятие, которое предлагает пассажирам самое большое в мире количество удобных и полезных услуг и сервисов: разные способы оплаты, удобное мобильное приложение, информационные экраны, мобильная связь и многое другое. Согласно Программе развития столичного транспорта до 2030 года, которую утвердил Мэр Москвы Сергей Собянин, мы будем использовать самые современные отечественные разработки для повышения качества поездок пассажиров", — добавил Максим Ликсутов.
Участниками круглого стола стали представители Департамента транспорта Москвы и Московского метрополитена, Центрального банка РФ и ИТ-компаний. Участники обсудили развитие технологий и пассажирских сервисов столичного метро. Программа круглого стола включала ряд докладов, отражающих как современные решения в способах оплаты проезда и обслуживании пассажиров, так и перспективы развития беспилотного транспорта.