
Как отметили в агентстве, столичные музеи заключили договор о сотрудничестве с ведущими китайскими компаниями в рамках дебютного участия в выставке China Licensing Expo 2025 в Шанхае. Московская делегация, в состав которой вошли представители Московского планетария, Московского зоопарка, Музея космонавтики, Музея современного искусства ММОМА и Музея Москвы, провела более 110 встреч с представителями 65 азиатских компаний.
Главным достижением, которого удалось добиться на выставке, стала договорённость с крупнейшим лицензионным агентством в мире, представляющее на мировом рынке Британский музей, Лондонскую национальную галерею и Эрмитаж. В рамках сотрудничества планируется разработка стратегии продвижения брендов московских музеев на международных рынках через дистрибьюторские сети компании-партнера.
– Мы видим значительный интерес партнеров к московским культурным брендам. Международное продвижение музейной продукции не только популяризирует российскую культуру, но и создает новые источники доходов для учреждений, – отметила Гюльнара Агапова, генеральный директор АКИ Москвы. – По экспертной оценке, подобные лицензионные сделки могут приносить в среднем около 50–70 тысяч долларов за счет авансовых платежей и роялти.

Помимо прочего, Московский и Шанхайский планетарии договорились о совместном производстве фильмов и образовательного контента о космосе. Музей космонавтики достиг предварительной договорённости с производителем конструкторов и игрушек о выпуске моделей космической техники, пазлов и настольных игр для рынков Китая и Южной Кореи.
Участие в China Licensing Expo стало частью программы Агентства креативных индустрий по развитию международного направления московских культурных учреждений.