Москва, Росатом и КАМАЗ подписали соглашение о развитии кластера электромобилестроения

В столице будут производить электробатареи для автотранспорта и центр обслуживания электробусов
Москва, Росатом и КАМАЗ подписали соглашение о развитии кластера электромобилестроения
sobyanin.ru
В Москве построят завод для производства батарей для электртраспорта.

В столичном мегаполисе будет построено самое большое в стране предприятие, которое будет производить тяговые электробатареи для автомобильного транспорта, рассказал представителям СМИ градоначальник Сергей Собянин, подписав договор о сотрудничестве в электромобилестроении с "КамАЗом" и "Росатомом".

Сергей Собянин обратил внимание, что подписание документа является исторической вехой для России. Будет построен огромный завод, где будут собираться тяговые батареи, их стоимость достигает 30% от цены самого электрического автотранспорта. Предприятие начнёт работу в 2025 году. Сам завод впоследствии должен расширяться и расти. Будут совершенствоваться и технологии производства батарей: каждые 2 года и 5 лет их модели будут модернизироваться.

Кроме того, отдельное соглашение было подписано между "Мосгортрансом» и компанией "Рэнера" ("внучатое" подразделение "Росатома"). Этот документ регламентирует возведение специального производства топливных ячеек, энергомодулей и пакетов по литий-ионной технологии.

По всем контрактам московская мэрия дала обязательство закупки более 155 тысяч батарей для электрических автобусов, электромобилей "Москвич" и водных электрических трамвайчиков. Кроме того, столица за свой счёт в самые короткие сроки построит заводские здания для новых производств: для этого потребуется лишь год. "Росатом" даст оборудование новым сборочным производствам и обеспечит всю цепочку производственного процесса. "КамАЗ" же будет внедрять и монтировать созданную продукцию как на свои грузовики, так и на городской общественный транспорт Москвы и всей страны.

Под возведение новых заводских мощностей московские власти выделили участок земли, по площади превышающий 20 гектаров. Его местонахождение – село Красная Пахра в Новой Москве. Площадь самого завода составит 160 тысяч "квадратов", тут будут работать 900 человек, которые будут собирать до полусотни тысяч литий-ионных батарей ежегодно как для личного электрического автомобильного транспорта, так и общественного. Речь не только об электробусах и традиционных трамваях, но и о водных судах, а также о средствах индивидуальной мобильности (электровелосипедах, электрических скутерах и электросамокатах). Новые технологии позволят нарастить базовую ёмкость производящихся здесь батарей.

В 2026 году новый завод сможет выйти на проектную мощность выпуска своей продукции.