Москва вернулась к массовому строительству объектов метрополитена

Работа над развитием метро не останавливается ни на один день. В данный момент в городе возводят 16 станций в разных районах
Москва вернулась к массовому строительству объектов метрополитена
Максим Мишин. / Пресс-служба мэра и правительства Москвы.
Ход строительства станции на строящейся Рублево-Архангельской линии метро.

Современная и надёжная транспортная система является ключевым элементом устойчивого развития Москвы. Она позволяет быстро и безопасно перемещаться как внутри города, так и за его пределами. Появление новых линий и станций метро, а также создание удобных пересадочных узлов способствует комплексному развитию городских районов, что, в свою очередь, повышает их инвестиционную привлекательность. Вблизи новых транспортных хабов возникают жилые комплексы, бизнес-центры, общественные пространства и социальные объекты, что приводит к созданию новых рабочих мест.

"По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина город вернулся к массовому строительству объектов метрополитена. Уже в сентябре откроем для пассажиров новый участок Троицкой линии, которую запустили годом ранее. Прямо сейчас метростроевцы возводят 16 станций в разных районах столицы, а пять тоннелепроходческих комплексов одновременно прокладывают пути на двух будущих линиях — Рублёво-Архангельской и Бирюлевской. Работа над развитием метро не останавливается ни на один день", – напомнил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. Он добавил, что до 2030 года в столице будут построены более тридцати новых станций. Также рассматривается возможность увеличения текущих радиусов метро, чтобы каждый житель города мог воспользоваться метро в пределах пешей доступности.

В настоящее время метростроевцы занимаются возведением 17 станций, а 7 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) прокладывают тоннели. Эти работы продолжаются, и недавно было принято решение о строительстве метро в Ярославском районе, чего с нетерпением ждали горожане. В связи с этим началась подготовка проекта планировки территории для продления Сокольнической линии, которая является одной из старейших в городе.

Сейчас ближайшая станция метро для жителей Ярославского района — "ВДНХ" Калужско-Рижской линии. В часы пик время в пути до неё может достигать 30 минут. Расширение линии на северо-восток улучшит транспортную инфраструктуру, обеспечив быстрый доступ к новым станциям "МГСУ" и "Ярославская". Жители смогут добираться до них за 5-10 минут. Также планируется продление Сокольнической, Солнцевской и Бирюлёвской линий на юго-запад в связи с развитием Троицкого и Новомосковского округов.

Президент МТПП Владимир Платонов отметил, что строящаяся сейчас станция "Гольяново" для жителей Восточного округа столицы – это прекрасная и долгожданная новость.

"Строительство станции "Гольяново" — это не только удобство для 230 тысяч жителей, но и мощный импульс для деловой активности всего района. Когда метро становится "на расстоянии шага", меняется ежедневная логистика людей и компаний: сокращается время в пути на 15–20 минут, разгружаются Щёлковское шоссе и действующие узлы, появляется возможность планировать маршруты без лишних пересадок", – рассказал Владимир Платонов. Он добавил, что реализация проекта поспособствует увеличению числа клиентов для местного бизнеса, сделает улицы первых этажей более привлекательными, привлечёт больше инвестиций инвестиции в модернизацию недвижимости и создание качественных общественных пространств.

Эксперт подчеркнул, что ключевое преимущество проекта в том, что станция будет интегрирована в застройку на Уссурийской улице и сформирует новые городские функции вокруг вестибюлей. Грамотно спроектированные входные зоны и прилегающие территории становятся местами притяжения, где комфортно перемещаться, работать и отдыхать, а предприниматели могут быстрее найти своих клиентов.

Ранее Владимир Ефимов рассказал о строительстве станции метро "Липовая Роща":

"Станционный комплекс будущей станции “Липовая Роща” Рублево-Архангельской линии метро возводят на глубине 24 метров на внешней стороне МКАД. Сейчас там завершены земляные работы – строители произвели выемку почти 150 тысяч кубометров грунта и приступили к устройству основных монолитных конструкций", – отметил заместитель мэра.