Москва заключила контракт на поставку 100 электробусов

Обновление городского транспорта в столице выходит на новый этап: парк электробусов пополняется техникой нового поколения, а сеть маршрутов охватывает всё больше районов
Москва заключила контракт на поставку 100 электробусов
пресс-служба ГУП "Мосгортранс"
Электробусы нового поколения становятся частью долгосрочной стратегии по модернизации транспортной системы мегаполиса.

В парки "Мосгортранса" поступают электробусы российского производства, которые с 2018 года поэтапно заменяют традиционные автобусы, повышая комфорт поездок и снижая нагрузку на окружающую среду.

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил, что город заключил контракт на поставку 100 электробусов модели ЛиАЗ-6274. Поставка техники начнётся уже в текущем году, после чего машины постепенно выйдут на новые городские маршруты.

По его словам, с 2018 года в столице последовательно реализуется программа замены автобусов на современные электробусы отечественного производства. Сейчас экологичный транспорт работает более чем на 250 маршрутах. Развитие этой системы и обновление транспортного парка продолжается по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина.

Электробусы обладают целым рядом преимуществ. Замена одного традиционного автобуса на электробус позволяет ежегодно сокращать выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн. Плавность хода, низкий уровень шума и отсутствие вибраций делают поездки более комфортными для пассажиров.

Салоны электробусов оснащены зарядными разъёмами для мобильных устройств и медиаэкранами, на которых отображается информация о маршруте. Транспорт адаптирован для всех категорий пассажиров: предусмотрены откидная аппарель, кнопки вызова водителя для маломобильных граждан, а также специальные площадки для размещения детских колясок и велосипедов.

С 2022 года в столицу начали поставлять электробусы в улучшенной комплектации. В таких машинах используется адаптивное освещение салона, которое в 14:00 меняет холодный оттенок на более тёплый для повышения комфорта. Увеличенный на 18 процентов указатель маршрута в передней части позволяет лучше видеть номер издалека. Электрические обогреватели поддерживают оптимальную температуру в салоне без негативного воздействия на окружающую среду. Запас хода был увеличен с 40–50 до 80–90 километров, при этом масса транспортного средства осталась неизменной.

В настоящее время электробусы обслуживаются на 12 площадках "Мосгортранса". Москва стала первым городом в России, где начали строить специализированные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО был открыт парк "Красная Пахра", который стал первым в стране и крупнейшим в Европе. С его запуском электробусы начали работать на маршрутах в Новомосковском и Троицком административных округах. Спустя год на северо-западе столицы появился парк "Митино", благодаря которому электробусы начали курсировать по маршрутам в 20 районах Москвы и двух близлежащих городах Подмосковья. В конце 2023 года заработал третий инновационный парк "Салтыковка", обслуживающий маршруты на востоке города.

В 2025 году на линии вышли электробусы нового поколения КАМАЗ-52222. Эти модели получили обновлённую планировку салона, увеличенную на 15 процентов накопительную площадку, дополнительные места для ручной клади и изменённую конструкцию дверей. Климатическая система стала более эффективной, а на дверях появились световые полосы, информирующие об их открытии и закрытии. Внешний облик машин стал больше соответствовать современным мировым тенденциям промышленного дизайна. Модели создавались с учётом опыта эксплуатации предыдущих поколений и отзывов пассажиров. Заказы Москвы на новую технику способствуют поддержке занятости в регионах и развитию отечественной промышленности.

По мере расширения парка подвижного состава и развития зарядной инфраструктуры в городе будет увеличиваться количество электробусных маршрутов. В 2025 году Москва заключила контракты с ПАО "КАМАЗ" на поставку 1100 электробусов нового поколения в период с 2025 по 2027 годы.

Все электробусы соответствуют строгим требованиям к безопасности и уровню сервиса.

Работы по обновлению транспорта ведутся в соответствии с целями национального проекта "Инфраструктура для жизни". В Москве уделяется особое внимание модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, развитию удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, в рамках нацпроекта столичные власти приступили к развитию Центрального транспортного узла, который должен сформировать единый контур с предсказуемым пригородным железнодорожным сообщением для более чем 30 миллионов жителей 11 регионов России.