Вакцина от СOVID-19 “Спутник М”, предназначенная для подростков от 12 до 17 лет, может быть введена в оборот уже через три недели. Об этом заявил глава Минздрава Михаил Мурашко. Первые партии долгожданного лекарства уже произведены и проходят сейчас контроль качества. Metro выяснило, с какими настроениями родители столичных подростков встречают ювенальную версию “Спутника”.
43-летний преподаватель истории Андрей Жемчужин поведёт 13-летнюю дочь на вакцинацию, как только это станет возможным.
– Хуже не будет, – говорит Metro Андрей. – Шанс на побочки, я уверен, минимальный. Мы все уже заражены тысячу раз: в школе, в транспорте... Несколько месяцев назад у меня был огромный титр антител, дочь была рядом... Как мне предположить, что она не заражалась? Да и зачем предполагать?
Маркетолог Анна Денисова всегда была яростной сторонницей вакцинации. Но едва зашла речь о необходимости сделать прививку сыну-семикласснику – её категоричность превратилась в задумчивость.
– У меня, как выяснилось, двойные стандарты, – смеётся Анна. – Я – ваксер-ортодокс. Получила дозу "Спутника" одной из первых ещё в конце прошлого года... Но когда дошло до моего ребёнка, я вдруг прикусила язык... Мы с мужем договорились так: после подробного обследования – да, предадим сына “Спутнику М”! А вот в какие деньги нам обойдётся диагностика – большой вопрос!
У Сергея Комлева, сотрудника АО “Апатит”, нет вопроса, стоит ли доверять новому “Спутнику”:
– Я всерьёз отношусь к пандемии и в целом доверяю отечественным вакцинам. Сам вакцинирован, сейчас ревакцинируюсь. Поэтому, конечно же, отведу дочь на прививку, здесь даже не может быть сомнений.
В Европе, кстати, вакцинация детей – событие совершенно заурядное, не вызывающее больших дискуссий.
– Мы с мужем сразу привились, как только появилась вакцина, – рассказывает филолог Екатерина Хименес, бывшая москвичка, ныне жительница Амстердама. – Возмущаясь темнотой народа, который поначалу не спешил на вакцинацию, я всё же притормозила, когда надо было вакцинировать 13-летнюю дочь. И тут она заболела. Это было год назад. Сейчас, конечно же, мы готовимся к вакцинации. Здесь это в порядке вещей.
Писатель и переводчик Нелли Абдуллина говорит, что её старшие дети – 13-летний сын и 16-летняя дочь – уже несколько месяцев как вакцинированы. Правда, не “Спутником”, а “Пфайзером”: семья живёт в Германии. Сыну сделали прививку в начале осени – сразу же после того, как немецкая комиссия по прививкам одобрила вакцину для детей от 12 лет.
– В прививочном центре нам объяснили, что есть ничтожная вероятность миокардита как побочного эффекта. Встречается только у мальчиков и проявляется в первые две недели. Я тогда ждала третьего ребёнка, вокруг было много разговоров о высокой ковидной смертности именно беременных... Вести из родной Башкирии звучали как из горячей точки: уходили не только пожилые родственники, но и ровесники родителей...
Родители Нелли, москвичи, привились “Спутником”. Скоро им предстоит ревакцинация.
– В итоге мы взвесили все риски и вакцинировались. Сын получил "Пфайзер", я – "Модерну". Тяжело ли прошло? Сына на две недели освободили от физических нагрузок, и это, собственно, всё. Никаких дурных последствий не было. Три дня назад у нас родилась дочь – и мы безумно, просто безумно счастливы, – говорит Нелли.