
Большинство одобрили идею ёлочной реинкарнации, но признались, что сами предпочитают украшать дома пластиковыми деревьями – по самым разным причинам.
Один из пунктов приёма разместился на Новинском бульваре прямо напротив американского посольства. У контейнера хлопочет местный коммунальщик Бахтиер. На дне пока лежат лишь несколько неказистых ёлок-палок. Укладывая в короб очередное дерево, Бахтиер рассказывает: здесь в Москве ёлки он не наряжал, но дома, в Кулябе, у него всегда стоит только настоящая.
— Зачем пластмассовая, у нас в Таджикистане много красивых деревьев, — объясняет Бахтиер.

Нашу беседу слышит жительница дома, художница Арюна Тардис: она вышла во двор выбросить мусор. Её розовые волосы, выбивающиеся из-под стильной вязаной шапки, смотрятся ещё ярче рядом с оранжевым жилетом дворника. Одетая в длинное чёрное пальто она похожа на модель какой-нибудь Вивьен Вествуд.
– А я в этом году не ставила ёлку, я сама была ёлкой, — улыбается художница и демонстрирует корреспонденту Metro фото в телефоне – с пышными чёрными волосами, украшенными ёлочными игрушками. Арюна рассказывает: ей нравится, что ёлки перерабатывают, это хорошо для экологии.
Соседка художницы Надежда, вышедшая погулять с 7-летней дочкой Мирославой, тоже положительно относится к переработке елок, но дома у неё искусственная.
– Живая осыпается быстро, да и не пахнет так, как в детстве... Я родилась на Кутузовском, у нас были потолки три метра и живая ёлка, – мечтательно говорит Надежда.
Её воспоминания прерывает реплика еще одной дамы с пакетом мусора:
– А я вообще не встречала Новый Год: шампанское выпьешь и давление сразу подскочит. Все люди разные, – вздыхает она и удаляется куда-то за сугробы.
На улице Льва Толстого в престижном районе Хамовники контейнер полностью забит хвойным "экомусором". Народу вокруг никого.
– Это хорошо, когда деревья обретают вторую жизнь: я знаю, что их используют в зоопарках, — говорит Елена, жительница одного из домов, хозяйка пёсика по кличке Шмель.
Московский зоопарк действительно использует хвою лесных красавиц, которую добавляют в пищу самым разным животным, от голубых баранов до азиатских слонов. Снежные барсы и рыси используют стволы деревьев, чтобы точить когти.
Владислав – ещё один житель улицы Льва Толстого – вполне в духе классика русской литературы вообще негативно относится к рубке леса.
– Мне нравится, когда деревья живые, – сообщает он, – пускай растут!

Поклонники срубленных ёлочек обнаружились на Шаболовке.
– У нас всегда живая ёлка она просто красивей выглядит, – признаётся школьница Ксения, гоняющая мяч по зимнему снегу вместе со своей подружкой.
С девочкой солидарен маленький мальчик по имени Лев:
– Маме нравится запах от настоящей ёлки!.. – говорит он, ласково глядя на родительницу. Очевидно, что и ему самому натуральные ёлки милее пластиковых.
Самую нестандартную реакцию на проблему новогодних елей выдал грузный мужчина. Он солидно вылез из джипа с увесистой коробкой в руках и сердито, но охотно ответил:
– Я думаю, что это всё бред. Есть помойка и, мне кажется, этого достаточно!
