Музей Победы открыл электронную выставку об Освенциме

На сайте Музея Победы можно найти удивительные вещи, которые отсылают к событиям Второй мировой войны
Музей Победы открыл электронную выставку об Освенциме
Музей Победы
Постоянная экспозиция Музея Победы работала в Аушвиц-Биркенау с 2013 года

Под влиянием последних политических событий власти Польши принудительно закрыли постоянную экспозицию "Трагедия. Мужество. Освобождение", которая работала в бараке № 14 музея немецкого концлагеря Аушвиц-Биркенау. В ответ руководство Музея Победы решило перенести экспозицию в онлайн-формат. Проект назвали "Освенцим. Правда". Миллионы людей теперь смогут увидеть выставку, которую польская администрация отказалась экспонировать.

– Мы должны донести до всех ныне живущих и будущих поколений чёткое понимание античеловеческой сущности нацизма. Пересматривать итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в освобождении Европы от "коричневой чумы" – это настоящее преступление против памяти, – считает директор Музея Победы Александр Школьник.

Без слов 

Экспозиция в хронологическом порядке рассказывает о том, как в Освенцим поступали первые военнопленные, как на них испытывали смертельный газ "Циклон Б". На электронной выставке можно увидеть личные вещи узников концлагеря, деревянные нары в три яруса, крематории и даже целые залы, полные человеческих волос, которые немцы использовали в лёгкой промышленности.

– Из уникальных экспонатов хочется выделить графические работы художника Зиновия Толкачёва  "Надежда", "Без слов", "Освободители пришли", сделанные им сразу после освобождения Освенцима. Эти рисунки использовались в качестве обвинительных документов на Нюрнбергском процессе, – рассказали Metro в Музее Победы.

Среди историй об узниках есть рассказ о судьбе Марии Шварцман, которая попала в концлагерь в совсем юном возрасте. Её спасли в момент освобождения Освенцима, заметив за нарами в бараке, и отвезли в воинскую часть. После возвращения в Советский Союз она, как сирота, попала в детский дом, затем получила образование юриста, работала прокурором, а затем судьёй. Она лично предоставила фотографии в Музей Победы и сделала записи к ним.