Музей Транспорта Москвы открыл новую инсталляцию на Северном речном вокзале

Эта инсталляция посвящена событиям 1930-х годов, когда Москва-река превратилась в важную судоходную артерию, а город получил статус "порта пяти морей"
Музей Транспорта Москвы открыл новую инсталляцию на Северном речном вокзале
Пресс-служба Музея Транспорта Москвы /
26 ноября Музей Транспорта Москвы представил новую инсталляцию "Что я несу?" на Северном речном вокзале

Московский Музей Транспорта на  Северном речном вокзале  представил инсталляцию "Что я несу?", приуроченную к завершению сезона навигации на реках столицы. Эта инсталляция посвящена событиям 1930-х годов, когда Москва-река превратилась в важную судоходную артерию, а город получил статус "порта пяти морей". Экспозиция рассказывает о грузах, которые доставлялись в московские порты, а также о влиянии реки на городской уклад и повседневную жизнь москвичей. 

"Новая инсталляция Музея Транспорта Москвы подготовлена к закрытию сезона речной навигации в столице. Она познакомит посетителей с историей и особенностями освоения Москвы-реки в 1930-е годы" – отметил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов и добавил, что город продолжает развивать пространство Северного речного вокзала и проводить здесь выставочные и просветительские мероприятия по поручению Сергея Собянина.

В конце 1930-х годов река Москва, напомним, стала одним из главных речных портов СССР, став важной судоходной магистралью, что принесло Москве титул "порта пяти морей". Число барж и сухогрузов, прибывающих ежедневно к Южному, Северному и Западному портам столицы, росло, разгружая дороги и позволяя перевозить крупные грузы, как, например, самолетные крылья. Пять частей инсталляции показывают различные грузы, перевозимые по реке: скоропортящиеся овощи и фрукты, сыпучие, такие как песок и зерно, генеральные, включая автомобили и бумагу, негабаритные вроде самолетов, и наливные, такие как нефть и молоко.

"Москва-река всегда была важной частью жизни города: сначала она служила защитой от нападений и была торговым путём, позже её воды стали давать энергию для функционирования гидроэлектростанции, а в конце 1930-х годах река стала одной из крупнейших грузовых судоходных магистралей в стране. В новой инсталляции мы хотели рассказать не только о истории Москвы-реки, но и показать, какую роль она сыграла в формировании транспортной системы столицы", — отметила директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Дизайн выставки напоминает транспортные контейнеры, создавая атмосферу грузового порта, в то время как скульптура Александра Лаврова "Молочная река" вдохновлена инцидентом на Москве-реке в 1950-х годах, когда молоковоз столкнулся с теплоходом. Несмотря на отсутствие пострадавших, молоко вылилось в реку, создавая фантастический зрелищный эффект, как будто люди увидели "молочные реки".

Выставка представляет собой символ ухода Москве-реки от грузовых перевозок к её новому значению как зоны отдыха и транспортной артерии.

Посетить инсталляцию можно бесплатно каждый день с 08:00 до 20:00, и она будет доступна до апреля 2025 года.