
О чём фильм "Снеговик"
По всем законам предновогодней сказки, праздник в новой картине Александра Бабаева ("Тайный Санта", "Сокровища гномов", "Семейный призрак") оказывается под угрозой, когда злая колдунья Вьюга решает воспользоваться слабеющей магией Деда Мороза, чтобы отправиться в мир людей и укрыть его вечной стужей. Спасти всех от морозных чар могут лишь девочка Варя и оживший снеговик, которого она слепила. Чтобы победить Вьюгу, героям предстоит пройти непростой квест в мегаполисе и отыскать древний источник магии.


Как сыграть снег на скорости
Полина Максимова рассказала Metro, что была удивлена и очень рада, что ей предложили такой образ.
– Энергетически я не холодная девочка, а тёплая. У меня же вздёрнутый носик, большие глаза, я не отрицательный персонаж. Конечно, для меня это актёрская удача, что на меня вышли с таким предложением! – говорит актриса. – Было очень интересно играть свою героиню. Вьюга – злодейка. Но почему? Что там такого с ней сделал Дед Мороз, что она от него пытается избавиться, освободиться? Но Вьюга – это же не человек, а природное явление. Снег, да ещё на скорости. Она кружит, плетёт какое-то кружевное веретено, колдует, сначала припушит, потом заморозит. Нужно было придумать, как и через что это показать. Придумать интонацию, жестикуляцию, манеру речи, скорость.

Ради образа Вьюги пришлось помёрзнуть
Очень долго придумывали костюм Вьюги. Художник по костюму Зара Даудова с режиссёром вначале хотели создать воинственный образ, холодный и острый. Но концепт изменился.
– С появлением в проекте Полины Максимовой мы сделали Вьюгу более лёгкой и женственной, но сильной и властной, – рассказывает Metro Зара Даудова.
Полина уточняет, что Зара, понимая, что сниматься зимой на улице будет холодно, попыталась нашить каких-то "утепляшечек", добавила в наряд синтепон:
– У меня вообще по физиологии маленькая "балетная" голова и длинная шея, поэтому когда на меня надели объёмные наряды, я получилась трапецией, таким огромным треугольником. И стала похожа не на Вьюгу, а на снеговика, который в нашей картине создан с помощью компьютерной графики. Буквально за два дня до мотора наряд Вьюги просто кардинально перешивали, чтобы сделать её длинной и вытянутой.
– Полина, как настоящая героиня, отказалась от утеплителя в костюме, чтобы быть тонкой в кадре и показать, что Вьюга и есть холод, – продолжает художник по костюмам. – Весь съёмочный процесс она снималась в очень тонком боди из бархата. Костюм Вьюги состоял из этого боди, корсета, плаща, перчаток, наплечников и пяти юбок разной длины и фактур. Костюм мы сшивали прямо на Полине перед съёмками, на это уходило примерно час. Наш цех помогал ей во всех передвижениях и на репетициях, так как конструкция юбок была очень пышной, из-за большого количества ткани можно было легко запутаться.


Особое внимание было уделено выбору ткани и фактуры. Было важно, чтобы Вьюга была белой, но при этом сияла в темноте, как снежинки, когда на них попадает свет. Только для юбки использовалось больше сорока метров разной ткани.
Отдельно создавались плечи из снега и сосулек, которые придавали персонажу более грозный вид. Плащ сделан из двух видов ткани: тонкой с рефлексами (то есть с эффектом поблёскивания) и фатина со снежинками, вбитыми в саму ткань.

По словам художника по костюмам, самая большая сложность во время съёмок была в восстановлении костюма после смен, так как зима выдалась не очень холодная и под конец дня белые юбки превращались в чёрные.
Героиня Тильды Суинтон в помощь




Художник по гриму Екатерина Семёнова в разработке образа Вьюги активно просматривала соцсети, обращалась к искусственному интеллекту. Были, конечно, референсы и из мира кино.
– Создавая причёску, я вдохновлялась фильмом Джима Джармуша "Выживут только любовники". У персонажа Евы, которую играет актриса Тильда Суинтон, была похожая причёска. В гриме я тоже использовала некоторые детали из её образа, немного безликого и загадочного, – рассказывает Екатерина Metro. – Причёска Вьюги выполнена из скрученных жгутов, которые похожи на сосульки. Такой формой я хотела передать характер – холодность, строгость, загадочность. Лицо тонировали достаточно светлым средством, и сверху я проходилась холодным оттенком хайлайтера, чтобы создать ощущение льда, прозрачности. Линзы всегда добавляют фантастичности персонажу, так как Вьюга не из нашего мира, сделали такой акцент на глаза.