
Работы ведутся совместно с АО "Мосинжпроект". Масса каждой плиты составляет около 3,5 тонны — это сопоставимо с подъёмом грузовика на уровень седьмого этажа.
Задействованы три крана:
- два автокрана — один работает на участке кровли исторического корпуса, второй — устанавливает башенный кран;
- башенный кран — предназначен для монтажа конструкций над основными залами вокзала, обладает большей мощностью.
Процесс ремонта разделён на несколько последовательных этапов:
- Демонтаж старых железобетонных плит.
- Обследование и укрепление несущих металлических конструкций.
- Проведение работ по защите от коррозии.
- Монтаж гидро- и теплоизоляционных материалов.
- Установка новых облегчённых элементов кровли.
Кровля играет важную роль в структуре здания: она не только защищает от осадков, но и обеспечивает общую безопасность. После завершения капремонта обновлённая конструкция будет надёжно служить многие десятилетия.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил, что работы проходят в рамках капитального ремонта Ленинградского вокзала по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. По его словам, основной задачей остаётся создание безопасной и комфортной инфраструктуры для пассажиров независимо от времени года и погодных условий. Он подчеркнул, что внимание уделяется не только архитектурному облику, но и всем инженерным системам. На текущем этапе, как сообщил Ликсутов, рабочие начали демонтаж кровельных конструкций современной части вокзала с помощью тяжёлой подъёмной техники, а сама замена крыши считается одним из самых масштабных и важных этапов предстоящего обновления.