
Об этом сообщили в Департаменте транспорта Москвы.
Отмечается, что начиная с 2018 года в Москве работают современные отечественные электробусы и на данный момент их количество в городе превышает 2350 машин. Они обслуживают более 200 маршрутов городского транспорта по всей столице, делая поездки пассажиров комфортнее и экологичнее. В Дептрансе подчеркнули, что отличительными свойствами электробусов являются тихий ход и меньшее количество вибраций при движении.
По словам заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, в данный момент в Москве стартовало тестирование нового электробуса особо большого класса – КАМАЗ-6292. Отмечается, что он вышел на маршрут е10 "Метро "Саларьево" – "Метро "Китай-город", где в будни в среднем совершается более 18 тысяч поездок. В рамках тестирования электробус-гармошку планируют использовать в разное время года и при разных погодных условиях для того, чтобы в полной мере оценить его технические и ходовые характеристики, а также комфортность для пассажиров.
"Мы активно развиваем электротранспорт в столице по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Инновационный электробус особо большого класса в тестовом режиме вышел на экспресс-маршрут е10, который соединяет 5 округов столицы. За счёт повышенной вместимости такая модель обеспечивает комфортные поездки ещё большему числу пассажиров. Планируем, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса перейдёт на электротягу", – заявил Ликсутов.
Как рассказали в Дептрансе, длина нового электробуса составляет 18,7 метра, а его запас хода – более 135 километров после подзарядки. Также в салоне машины расположены все необходимые для обеспечения комфорта пассажиров сервисы. Среди них 47 посадочных мест, четыре валидатора для оплаты проезда и три медиаэкрана с информацией о маршруте. Кроме того, в салоне оборудованы два места увеличенной площади для тех, кому это необходимо, а на накопительной площадке удобно разместить коляску, велосипед или крупный багаж. В Дептрансе уточнили, что новый электробус стал ещё удобнее для маломобильных граждан. Отмечается, что он полностью готов к безопасной работе с пассажирами.
Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. На данный момент в столице работают парки электробусов "Красная Пахра", "Митино" и "Салтыковка". Как рассказали в Дептрансе, за прошлый год в столице было запущено свыше 70 электробусных маршрутов, а Москва получила более 800 инновационных машин на электрической тяге. В текущем же году в городе уже запустили более 20 электробусных маршрутов.