
Столичные власти уже не впервые высказывают намерение закрыть монорельсовую дорогу, которая протянулась от метро Тимирязеская до улицы Сергея Эйзенштейна. Каждый раз жители выступали против закрытия полюбившегося транспорта, из окон которого так приятно любоваться на Москву. Однако, судя по всему, мэрия близка к окончательному решению вопроса, сообщает "Профиль".
В департаменте транспорта Москвы уверены, что инфраструктура монорельса не востребована, поскольку большинство местных жителей пользуется другими видами транспорта: новыми станциями метро и МЦК, трамваями, автобусами и электробусами. Об этом говорят цифры: в сутки монорельсовой дорогой пользуется меньше 2000 человек, в то время как даже канатная дорога ежедневно обслуживает 8000 пассажиров.
В Дептрансе отмечают, что монорельсу уже нужен капитальный ремонт, его подвижной состав вырабатывает свой ресурс, а новых поездов не производят. На обновление имеющихся понадобится 20 млрд руб. – столько, по данным ведомства, стоят 130 новых вагонов метро. Велики и ежегодные затраты на обслуживание монорельса — более 800 млн руб. в год. При текущей себестоимости проезда в 1500 руб. на пассажира, что в 20 раз больше стоимости поездки на метро, всё вышеописанное представляется малорентабельным.
В Департаменте транспорта сообщили, что на месте дороги планируют возвести "современное парковое пространство", которое свяжет пять районов города, а также ВДНХ, Ботанический сад и два парка — Яузский и Тимирязевский. Парк будет работать круглосуточно и круглогодично. Кроме привычных скамеек и фонтанов на высоте шесть метров обустроят беговую дорожку протяжённостью 4 км.
Высказать своё мнение о судьбе Московского монорельса уже предлагают на канале "Активный гражданин".
Напомним, что Московский монорельс открыли в 2004 году, аналогов ему в России нет. В 2017 году монорельс начал работать в экскурсионном режиме: интервал движения между поездами составил 30 мин., режим работы ветки — с 8:00 до 20:00.