На севере Москвы запустили новый электробусный маршрут 780

В столице продолжается активное развитие наземного электрического транспорта. С 2018 года на городских улицах работают электробусы отечественного производства, которые делают поездки более удобными и экологичными
На севере Москвы запустили новый электробусный маршрут 780
пресс-служба ГУП "Мосгортранс"
Электробусы вышли на маршрут 780 на севере столицы.

По словам Максима Ликсутова, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности, по северу города начал курсировать электробус по маршруту № 780. Он связывает станцию метро "Войковская" с парком "Вишневый сад", а также образовательными учреждениями, детскими садами и крупным медицинским центром. В будние дни на линии будет работать четыре машины.

Маршрут пролегает через два столичных района — Войковский и Коптево. Благодаря этому местным жителям стало удобнее добираться до мест отдыха и инфраструктуры.

Максим Ликсутов отметил, что развитие электрического транспорта остается приоритетной задачей, поставленной Мэром Москвы Сергеем Собяниным. Новый маршрут, по его словам, объединил станцию метро "Войковская" и МЦД "Красный Балтиец". Переход от дизельных автобусов к электрическим помогает сократить вредные выбросы и повысить общий уровень комфорта передвижения по городу.

На сегодняшний день обслуживание электробусов организовано на двенадцати площадках "Мосгортранса". Москва стала первым российским городом, начавшим строительство специализированных парков для этого вида транспорта. В 2022 году на территории ТиНАО открылся парк "Красная Пахра", который стал первым подобным объектом в стране и крупнейшим в Европе. Электробусы оттуда работают на маршрутах, проходящих по Новомосковскому и Троицкому округам. Годом позже на северо-западе столицы был запущен парк "Митино", что позволило расширить зону покрытия электробусных маршрутов сразу на 20 районов города и два подмосковных муниципалитета. В конце 2023 года заработал третий инновационный парк — "Салтыковка", который обслуживает восточные направления.

В связи с поступлением новой техники и развитием зарядной сети в городе открываются дополнительные маршруты на электротяге. Сейчас на линиях работает свыше 2350 электробусов.

Электротранспорт обладает целым рядом преимуществ. Так, переход с автобуса на электробус позволяет ежегодно сократить выбросы CO₂ более чем на 60 тонн. Отсутствие вибрации и шума, плавность хода обеспечивают комфорт пассажирам. В салонах установлены адаптивные системы освещения: оттенок света меняется в течение дня — от холодного утром к теплому после обеда. Для удобства предусмотрены USB-зарядки, экраны с информацией о маршруте, а также технические решения для пассажиров с ограниченными возможностями — откидные аппарели, кнопки вызова водителя, накопительные площадки для колясок и велосипедов.

Обслуживание транспорта осуществляется по контрактам жизненного цикла. Производители техники несут полную ответственность за её состояние в течение 15 лет с момента передачи в автопарк "Мосгортранса".

С 2022 года в город поставляются электробусы с улучшенными характеристиками. В таких моделях установлено адаптивное освещение, которое автоматически меняется на тёплое к 14:00. Увеличен передний маршрутный указатель на 18%, что делает номер маршрута более заметным. Электрический отопитель в салоне снижает негативное воздействие на окружающую среду и поддерживает комфортную температуру. При этом запас хода увеличился до 80 км без увеличения массы машины. В 2024 году в эксплуатацию поступили электробусы КАМАЗ и ЛиАЗ в обновленном дизайне.

В 2025 году столичный автопарк пополнили электробусы новой модели — КАМАЗ-52222. Эти машины отличает переработанная организация салона, увеличенная на 15% зона накопления, новые решения для хранения ручной клади, модернизированная система климат-контроля и конструкция дверей со световой индикацией их открытия и закрытия. Новый внешний вид соответствует актуальным тенденциям промышленного дизайна. В рамках контракта с ПАО "КАМАЗ" в этом году ожидается поставка 400 машин поколения А5. Их создают с учётом наработанного опыта и отзывов пассажиров. Такой заказ поддерживает загрузку предприятий в регионах и способствует развитию отечественного машиностроения.

В 2024 году в столице запустили свыше 70 новых маршрутов, парк пополнили более 800 электробусов. Сейчас в распоряжении "Мосгортранса" — самый крупный парк электробусов в Европе: более 2350 единиц техники КАМАЗ и ЛиАЗ работают на более чем 210 маршрутах города. По планам, к 2035 году почти весь общественный транспорт на городских линиях перейдёт на электрическую тягу.

Вся техника отвечает современным требованиям безопасности и сервиса. Электробусы низкопольные и полностью доступны для маломобильных горожан. Для них предусмотрены специальные аппарели и кнопки вызова водителя, который при необходимости оказывает помощь при посадке и высадке. Коляски, велосипеды и багаж удобно размещаются на предусмотренной площадке.

Оплата проезда доступна всеми цифровыми способами — через валидаторы в салоне. При открытии дверей срабатывает воздушная завеса, сохраняющая комфортную температуру внутри. Безопасность обеспечивается видеонаблюдением как внутри салона, так и снаружи.