
Об этом рассказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Максим Ликсутов.
По словам заммэра, столица продолжает развивать экологичную сеть наземного транспорта в городе. Он подчеркнул, что в рамках этого процесса на маршрут 599 "Метро "Владыкино" — Метро "ВДНХ" вышли электробусы.
Именно они позволят сделать поездки москвичей ещё комфортнее для жителей районов Марфино и Останкинский.
"По поручению мэра Москвы Сергея Собянина продолжаем развивать экологичный наземный городской транспорт. По будням на новом маршруте будут работать шесть современных электробусов российского производства. Благодаря замене автобусов на инновационные машины мы снижаем воздействие на окружающую среду, а также повышаем комфорт поездок пассажиров", — заявил Ликсутов.
Он уточнил, что открытие конечной станции "Владыкино" сделало возможным запуск новых электробусных маршрутов. По словам заммэра, подобные станции оборудованы раздельными комнатами отдыха для водителей-женщин и водителей-мужчин, кроме того, там обустроены комнаты для приёма пищи, медпункты и душевые.
Ликсутов добавил, что сейчас электробусы обслуживаются на 12 площадках Мосгортранса. Также в городе работают три электробусных парка — "Красная Пахра", "Митино" и "Салтыковка". Помимо этого, в Москву поступают новейшие модели электробусов КАМАЗ-52222. До 2027 года электробусный парк Москвы должны пополнить 1100 машин нового поколения.
Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов "Красная Пахра". Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк "Митино". С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов — "Салтыковка". Он обслуживает маршруты на востоке города.