
В пресс-службе ВДНХ рассказали о процессе подготовки и обслуживания ледового покрытия на одном из крупнейших катков Москвы.
Подготовка катка на ВДНХ начинается за несколько месяцев до его открытия. Сначала создаётся ровная площадка с помощью песчаной отсыпки. Затем на эту площадку укладываются специальные полосы из гибких трубок, которые называются айс-матами. Эти трубки заполняются жидким хладагентом, а к ним подключаются специальные холодильные установки.
После этого на поверхности айс-матов начинает намораживаться лёд толщиной примерно 10–12 сантиметров. Затем поверхность выравнивается и полируется с помощью специальных машин для заливки льда.
В течение всего сезона "кровеносной системой" катка остаются трубы (на изогнутых участках) и айс-маты (на прямых дорожках). Общая длина этих элементов сопоставима с расстоянием от Москвы до Архангельска.
Площадь ледового покрытия одного из крупнейших катков столицы на ВДНХ превышает 20 тысяч квадратных метров.. Чтобы поддерживать в идеальном состоянии этот огромный каток, который является главной достопримечательностью страны, круглосуточно работает команда профессионалов.
В будние дни каток на ВДНХ посещают в среднем более 4000 человек, а в выходные эта цифра может достигать 10000. При такой высокой посещаемости лёд приходится восстанавливать как днём, так и ночью.
Для проведения работ по восстановлению льда выделены специальные временные промежутки:
- днём — с 15:00 до 17:00;
- ночью — с 23:00 до открытия катка утром в 11:00.
Раз в неделю, по понедельникам, проводится глубокая реставрация льда. Восстановление льда происходит как вручную, так и с помощью специальной техники: ледозаливочных комбайнов и бортоподрезных машин. Бортоподрезные машины выравнивают высоту льда у бортиков, а ледозаливочный комбайн создаёт зеркально-гладкую поверхность, намораживая слои льда ближе к центру дорожек.
Важно отметить, что такой эффект достигается только если использовать горячую воду. К завершению сеанса катания, как правило, наблюдается существенная разница в состоянии и толщине льда. Это происходит из-за того, что многие посетители предпочитают кататься в центральной части дорожек, что приводит к повышенному износу ледового покрытия в этой области.
Благодаря усилиям профессионалов и продуманной конструкции, катки с искусственным льдом способны выдерживать значительные перепады температур, что позволяет использовать их в широком диапазоне условий — от -25 до +10 градусов.