
Строительство станции "Кленовый бульвар" Бирюлёвской линии метро предполагает масштабные работы по благоустройству прилегающей территории. В рамках проекта запланировано комплексное озеленение участка, укладка современных дорожных покрытий, установка стилизованных малых архитектурных форм: современных и эргономичных скамеек, декоративных ограждений и осветительных конструкций. Это позволит органично интегрировать новый транспортный узел в существующую городскую инфраструктуру, создав комфортное пространство для пассажиров и жителей близлежащих районов.
На станции стартовали работы по установке конструкции, которая будет ограждать котлован. Как сообщил Максим Гаман, генеральный директор АО "Мосинжпроект", сейчас идёт вынос инженерных коммуникаций из рабочей зоны – дождевой канализации, электрических сетей и сетей связи. Одновременно с этим специалисты занимаются строительством ограждения для котлована. Затем они приступят к созданию временной объездной дороги, которая соединит улицу Новинки и Кленовый бульвар. После того как эти работы будут выполнены, начнётся разработка грунта в котловане – всего предстоит извлечь около 136 тысяч кубических метров земли.
Новая станция метро "Кленовый бульвар" строится как колонная станция мелкого заложения на юге Москвы. Она расположится вдоль Кленового бульвара в месте его пересечения с улицей Новинки. Станция обеспечит пересадку на Большую кольцевую линию и удобный выход к жилым кварталам и общественным зданиям на Коломенской улице, улице Новинки и Кленовом бульваре, а также к музею-заповеднику "Коломенское".
Строящаяся Бирюлёвская линия метрополитена соединит территорию бывшей промзоны "ЗИЛ" с районами Бирюлёво Восточное и Западное, улучшив транспортную доступность для жителей Даниловского, Нагатинского Затона, Печатников, Царицыно и Бирюлёва. Линия включает 10 станций, её строительство ведётся в ускоренном режиме по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.