Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу объединённой компании Wildberries и Russ, в офис пытался незаконно проникнуть совладелец онлайн-ретейлера Wildberries Владислав Бакальчук (владеет 1% компании, остальные 99% – у основательницы компании и его жены Татьяны Бакальчук). При этом никаких встреч с Бакальчуком в офисе якобы запланировано не было.
"Интерфакс" сообщает, что Владислав Бакальчук в свою очередь заявил, будто со своей командой подвергся нападению, когда приехал на переговоры по остановке строительства складов в офис в Романов переулок.
Уточняется, что в середине июня Wildberries объявлял, что маркетплейс и группа Russ объединяются, чтобы создать новейшую цифровую торговую платформу, а Владислав Бакальчук был против. 30 июля Татьяна Бакальчук рассказывала, что подала исковое заявление о расторжении брака.
Татьяна Бакальчук сделала заявление о нападении у себя в телеграм-канале. По словам Татьяны, якобы Владислав Бакальчук вместе с Сергеем Ануфриевым и Владимиром Бакиным "пытались захватить офисы Wildberries в Москве". Она отметила, что в результате этого ранены трое, их состояние пока неизвестно. Позже "Интерфакс" дал информацию, что погибли двое охранников офиса.
"Заявление о якобы переговорах, на которые приехала вооружённая группа, звучит абсурдно, поскольку никто ни о каких переговорах не договаривался. Я публично обращаюсь к правоохранительным органам взять на контроль эту ситуацию. У нас нет секретов. Поэтому прошу сделать публичными итоги расследования о мотивах действий людей, организовавших этот беспредел", – подчеркнула Бакальчук. И назвала нападение неудачной попыткой рейдерского захвата.
Как сообщают в правоохранительных органах, по итогам инцидента задержаны десятки человек. По данным РИА "Новости", правоохранители перекрыли Романов переулок в центре Москвы, возле которого произошёл инцидент. Проезд был разрешён только для спецмашин. Возле офиса дежурили сотрудники МВД, СК, Росгвардии.
"Всё очень неоднозначно"
– К сожалению, подобные рейдерские захваты, силовые акции, не ушли в прошлое, – рассказал Metro Алексей Филатов. – Иногда мы словно возвращаешься в 90-е, когда были и заказные убийства бизнесменов, и заказы на возбуждение уголовных дел. Кто-то из молодёжи, кто не жил тогда, всё ещё может увидеть 90-е своими глазами.
По словам Филатова, рейдерские захваты сейчас – не редкость, просто они не так широко освещаются в СМИ.
– Данный случай – исключение. Был же не первый инфоповод в отношении Wildberries. Мне странно, что инициаторы силовых действий не понимали, чем всё для них закончится, какие будут последствия. Думаю, там всё очень неоднозначно. Особенно если учитывать, что всё вертится вокруг огромного актива.
Алексей Филатов пояснил, при каких обстоятельствах обычно происходят рейдерские захваты.
– Это происходит на почве имущественного спора вокруг какого-нибудь актива. Одна из сторон конфликта находится внутри периметра и управляет бизнесом, а вторая пытается с помощью юридических ходов вмешаться в управление, "восстановить справедливость". А так как это долгий процесс, иногда принимается решение о захвате офиса – пункта принятия ключевых решений. Так инициаторы пытаются нарушить ритм работы предприятия. Рейдеры надеются, что завладеют финансовыми потоками. Либо будет нарушена ритмичная работа предприятия, и тогда сторона, которая управляет бизнесом, перераспределит актив. Но конечно же, рейдерские захваты обычно заканчиваются совсем другим.
Подполковник ФСБ в отставке отметил, что если хозяин бизнеса понимает, что может подвергнуться нападению, обычно нанимает вневедомственную охрану.
– Подключается тревожная кнопка, при её нажатии появляется группа быстрого реагирования с огнестрельным оружием, – говорит Филатов. – В этой ситуации участвовало 100 полицейских, а это говорит о том, что были приняты все меры предосторожности. Но сторона, которая пыталась провести захват, почему-то от своих планов не отказалась, пошла на штурм, и это привело к гибели двух человек.
Филатов рассказал, что делать обычному гражданину, если он оказался в эпицентре подобных событий.
– Нельзя в них участвовать – призывать к умиротворению, совершать какие-то резкие движения. Надо уйти с линии атаки – забиться в шкаф, спрятаться под столом, закрыться где-нибудь. И тогда можно избежать неприятных последствий.