NASA запустит телескоп-кубсат MANTIS для обзора неба в ультрафиолетовом диапазоне

Название аппарата расшифровывается как Monitoring Activity from Nearby sTars ("наблюдение за активностью соседних звёзд"), его стоимость $8,5 млн, что в сотни раз меньше стоимости больших телескопов вроде Hubble и James Webb
Wirestock Creators/Shutterstock
Эмблема НАСА при входе в Космический центр имени Кеннеди. Архивное фото

Информацию об этом опубликовали на официальном сайте Колорадского университета в Боулдере.

В сообщении отметили, что благодаря небольшим размерам нового телескопа удалось сэкономить колоссальное количество денег. Для сравнения: MANTIS чуть больше кухонного тостера, а  размер легендарного Hubble сопоставим с американским школьным автобусом.

За разработку и подготовку миниатюрного космического аппарата будет отвечать команда университетских учёных.

Основной задачей MANTIS будет дополнение и усиление работы обсерватории James Webb, которую запустили в 2021 году, по изучению атмосфер обнаруженных экзопланет. Маленький телескоп сможет осуществлять наблюдение за небосводом в ультрафиолетовом диапазоне, включая дальний УФ, приближающийся по длине своих волн к рентгеновскому излучению.

Это позволит наблюдать за звёздной активностью, после чего полученные результаты MANTIS соотнесут с массивом информации, полученным James Webb, чтобы специалисты смогли проанализировать, может ли планета около этой звезды быть обитаемой.