Настоящим бойцам в схватке не помешают ни строгие костюмы, ни викторианские платья

Вместе с экспертами мы изучили типичные облачения знаменитых киногероев и выяснили, удобно ли им было сражаться и почему
Настоящим бойцам в схватке не помешают ни строгие костюмы, ни викторианские платья
"Пирамида"
Героиня Миллы Йовович в первой части "Обители зла".

Мировая премьера картины "Обитель зла", снятой по мотивам популярной компьютерной игры, состоялась в марте 2002 года, 20 лет назад. Но не только шикарно перенесённые с экрана монитора на телевизионный зомби стали поводом любить этот фантастический хоррор. Не менее примечательна и Милла Йовович в роли борца с жуткими монстрами. 

Отчасти её героиня запомнилась нам по первой части, потому что художники по костюмам подобрали актрисе ярко-красное изящное платье, которое вместе с кожаной курткой и стало своеобразной боевой броней героини. Не самая лучшая экипировка, скажете вы. Но только в такой, как правило, и сражаются герои: в "Поезде в Пусан" с монстрами бьются люди в строгих костюмах, в "Матрице" – в кожаных плащах и брюках, в "Гордости и предубеждении и зомби" – в изящных шляпках и викторианских платьях. А стали бы в таком виде выходить на поединок профессиональные бойцы? Мы спросили у них самих.

– Не так важно, в чём ты – в костюме или трико. Бить ногами в костюме, кроссовках, ботинках, "кирзачах" – легко. Сложность только в том, что может что-то случиться непосредственно с костюмом. В плане удобства никаких проблем, – утверждает Артём Тарасов, боец MMA и блогер. – Смирительная рубашка стесняет движения, это да. Но если мы говорим о хорошо сидящем на вас пиджаке, то здесь нет никаких трудностей. Другое дело – длинные волосы. Наверное, они мешают. Волосы летят в глаза, снижают видимость, их нужно будет постоянно поправлять.

Женщинам, кстати, волосы также мешают больше нарядов. Об этом нам рассказала российская самбистка и дзюдоистка Ирина Громова.

– Распущенные волосы точно будут мешать во время схватки, – рассказала Ирина. – Не в спортивном поединке за распущенные волосы вас могут и схватить. Особенно если вашим соперником будет женщина. Мне кажется, это первое, что женщина сделает во время поединка на улице.

В корсете, уверена эксперт, драться можно, но дышать будет тяжеловато, а правильное дыхание – одна из главных составляющих успешного боя.

– Дыханию посвящена функциональная подготовка спортсменов, этому специально тренируют, – поясняет Ирина Громова. – Порой, бывает, против тебя выходит сильный соперник, но, так как функциональная подготовка у него слабая, его хватает ненадолго. И он может проиграть.

Кадр из фильма "Гордость и предубеждение и зомби".
Централ Партнершип
Кадр из фильма "Гордость и предубеждение и зомби".

И тем не менее. Если вы видите в кадре фильма девушку в кожаном наряде или мужчину в костюме-тройке и цилиндре, это не значит, что им неудобно в таком виде бегать, прыгать и сражаться. Как правило, работая над нарядами в кино, художники по костюмам делают их более удобными для динамичных сцен. Об этом нам рассказала Варвара Авдюшко, художник по костюмам, которая работала над картинами "Ночной дозор", "Особо опасен", "Президент Линкольн: Охотник на вампиров" и другими.

– К созданию костюмов для экшен-сцен, разумеется, существует множество требований. Основные – это удобство и безопасность. Для таких сцен обычно шьётся или покупается множество дублей (экземпляров костюма. – Прим. ред.). Например, для персонажа Линкольна у нас было 12 дублей основного "боевого" костюма, – уточняет эксперт. – Ткани надо тоже выбирать, держа в голове, какие именно трюки будет выполнять актёр. Если он будет прыгать с высоты, то полы пальто должны быть специально утяжелены, чтобы во время прыжка не поднимались до головы и не ограничивали видимость. Если персонаж должен гореть в огне, то ни в коем случае нельзя использовать синтетические ткани. Если персонаж будет плыть в одежде, то ткани и обувь должны быть такими, чтобы не впитывать в себя воду и не утяжелять их. Если актёр будет драться или падать, то на него наверняка наденут специальную защиту. Значит, крой костюма должен быть таким, чтобы это спецснаряжение не было заметно...

Кадр из фильма "Президент Линкольн: Охотник на вампиров".
Двадцатый Век Фокс СНГ
Кадр из фильма "Президент Линкольн: Охотник на вампиров".
Кстати. Фильмы, в которых герои одеты "не для драки":



"Матрица" (1999 год, 16+). Ким Барретт, художник по костюмам, работавшая над культовым фильмом братьев Вачовски, нарядила почти всех героев картины в крайне неудобную одежду. С одной стороны, это люди (Морфеус, Нео, Тринити и другие), которые вступают в схватки в виртуальном мире в кожаных брюках и плащах, с другой – агенты, которые носят сплошь рубашки, галстуки и пиджачные комплекты.


"Гордость и предубеждение и зомби" (2015 год, 16+). Сюжет развивается в Англии, в чопорном (в плане одежды) XIX веке. Главным героям "фантастической классики", Элизабет Беннет и её сестрам, предстоит не только сразиться с зомби, так ещё и делать это в изящных шляпках и строгих женских нарядах той эпохи.


"Поезд в Пусан" (2016 год, 18+). Нашествие живых мертвецов герои южнокорейского фильма встречают, пока едут на поезде из Сеула в Пусан. Большинство отправились в другой город по работе и, как правило, предстают перед нами если не в костюмах, то в пиджаках точно. А по ходу развивающегося сюжета некоторые из них не только не снимают этих самых пиджаков, так ещё и пуговиц не расстёгивают.
Кадр из фильма "Поезд в Пусан".
Про:взгляд
Кадр из фильма "Поезд в Пусан".