Не зря бунтовали? Wildberries пошёл навстречу партнёрам, но скандал только разгорается

Бунт пунктов выдачи заказов против новых санкций дал первые плоды – руководство маркетплейса отменило более 10 тыс. штрафов. Однако проблем у площадки куда больше, чем казалось на первый взгляд
Не зря бунтовали? Wildberries пошёл навстречу партнёрам, но скандал только разгорается
Денис Воронин / Агентство «Москва»
Некоторые из пунктов выдачи возобновили свою работу в ответ на отмену штрафов.

С начала забастовки, которую начали партнёры популярного маркетплейса, прошло всего два дня, но их действия уже принесли первые результаты. Пресс-служба онлайн-ритейлера выпустила официальный релиз, в котором говорится, что компания улучшила систему обратной связи, благодаря чему удалось отменить более 10 тысяч некорректных штрафов за подмены товаров, а взысканные средства в самое ближайшее время окажутся на балансе пунктов выдачи. 

Также агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании сообщило, что "онлайн-платформа возобновит сотрудничество с партнёрскими пунктами выдачи заказов при условии соблюдения ими договора-оферты". Кроме того, представители компании сообщили, что на базе "Опоры России" создали согласительную комиссию по разрешению вопросов между маркетплейсом и партнёрами пунктов выдачи заказов.

Получается, что часть требований бастующих была удовлетворена, но не всё так радужно. По словам администратора одного из пунктов выдачи в Москве, пожелавшей остаться неизвестной, штрафы удалось вернуть только партнёрским пунктам – и то не всем. Точкам, работающим с маркетплейсом на условиях франшизы, пока предложено заполнить специальную форму для оспаривания штрафов на каждый отдельный случай, но в течение какого срока будет рассматриваться заявление, никто из вышестоящего руководства не сказал.

Причины пойти на попятную у площадки просты – руководство осадили со всех сторон. Работники пунктов выдачи отказываются выдавать заказы, покупатели пытаются получить свои товары любой ценой, а продавцы в панике требуют от службы поддержки разобраться в ситуации. По информации Forbes, количество выкупов товара со складов некоторого числа продавцов на площадке за два дня забастовки упало на 30% – солидный показатель для такого короткого срока.

Помимо СМИ, поддержать сотрудников маркетплейса решили и клиенты. Например, в магазине приложений AppStore пользователи площадки пишут отзывы со словами поддержки в адрес сотрудников ПВЗ и ставят приложению компании одну "звезду" из пяти. В отзывах к товарам на самой платформе также часто можно увидеть фразу "Услышьте сотрудников".

Пользователей онлайн-ритейлера возмущает не только ситуация с ПВЗ, но и политика касаемо платных возвратов, из-за чего клиенты уходят к конкурентам.
Скриншот с AppStore
Пользователей онлайн-ритейлера возмущает не только ситуация с ПВЗ, но и политика касаемо платных возвратов, из-за чего клиенты уходят к конкурентам.

Однако на этом проблемы не закончились. Оказалось, что на складах маркетплейса ситуация тоже весьма плачевна. В Telegram-канале "Mega Бунт", где против новой политики штрафов объединились сотрудники и партнёры маркетплейса, появилось сообщение от работника склада в Подмосковье. На условиях анонимности он поделился тем, что он сам и многие из его коллег уже не раз получали штрафы за брак, во много раз превышающие их зарплату. По словам мужчины, некоторые неделями не видят заработанных денег, которые полностью уходят на оплату штрафов.

– На компромиссы с этой конторой идти нельзя, ни на какие! Нужно добиваться отмены всех штрафов и не соглашаться на полумеры! – говорится в сообщении.

Проблемы с бракованным товаром есть и на складах – похоже, в ещё более пугающих объёмах.
Проблемы с бракованным товаром есть и на складах – похоже, в ещё более пугающих объёмах.

Подробнее о том, как начинался скандал, вы можете прочитать ЗДЕСЬ.