
Завтра – последний день показов Парижской недели моды, завершающей серию четырёх главных модных недель. Почти все дизайнеры уже представили свои коллекции. Далее мы будем их только обсуждать. И почему бы не начать прямо сейчас...
Комбинезоны
Коллекция Дома Saint Laurent почти полностью состоит из комбинезонов. Энтони Ваккарело вписал их в нашу действительность настолько плотно, словно хотел сказать, что больше ничего другого и не останется. На заглавной фотографии материала вы можете видеть его комбинезоны, имитирующие деловые и не слишком формальные костюмы, а на фото ниже – более летние варианты. Комбинезон на фотографии справа представляет собой необычное сочетание брюк и купального костюма, причём с двумя рядами лифов. Красиво, но загорать будет сложновато.

Два следующих лука – это, скорее, что-то более расслабленное, домашнее. Правый вариант словно сшит из майки и трико. Однако в современной действительности это вполне мог бы быть лук на выход, и, кажется, дизайнер именно это и подразумевал, когда добавлял к образу ярко-красную помаду, стильные угловатые очки, украшение из декоративных камней и широкий ремень с массивной пряжкой белого цвета. Ваккарело словно собрал из домашней одежды коктейльный наряд. Такую же функцию (не считая сквозящего призыва "Нет эйджизму!") несёт в себе и лук слева.

Яркие цвета
Пьерпаоло Пиччоли, унаследовавший звание творца от знаменитого Валентино Гаравани, окропил парижский подиум брызгами красок. Почти все его образы выдержаны в палитре чрезвычайно ярких оттенков. В его арсенале были как просто ультранасыщенные решения, так и выходящие даже за эти рамки электрические цвета "вырви глаз". Пример на фотографии ниже служит тому подтверждением: мини-платье цвета артериальной крови и макси-рубашка (которая превратилась в нечто среднее между кейпом и платьем) "ослепляющего" жёлтого оттенка.

Не обошёлся Пьерпаоло Пиччоли и без ставших уже традиционными оттенков фиолетового – персидского синего (слева) и фуксии (справа). Цвета остаются остромодными в этом и следующем сезонах.

– Институт цвета Pantone ежегодно прогнозирует, а затем публикует отчёт с самыми трендовыми цветами сезона, – рассказывает стилист Мария Раца. – Цвета весенне-летнего сезона 2022 года отличаются жизнерадостными, динамичными оттенками. Оптимизм и свобода проявляются в ярких, сочных красках. Это яркая фуксия, красный, жёлтый, фиолетовый, цвет морской волны. Именно этими цветами пестрят коллекции модных домов на неделях моды. Но есть варианты и для менее смелых модниц, любительниц оттенков поспокойнее – небесно-голубой, пастельный розовый, нежный оливковый, а также серый.

Больше тела, меньше одежды
Игра с разрезами и вырезами, которая вышла сегодня в мире моды на новый уровень, кажется, перешла очередную черту. Случилось это на показе Balmain. Оливье Рустен практически не оставил на своих моделях вещей, ограничившись тоненькими полосочками ткани. Все образы, как правило, выдержаны в одном цвете – белом или чёрном, к примеру.

Кроме того, дизайнер делает акцент на аксессуарах – контрастных золотых поясах, застёжках, браслетах. Отдельные аплодисменты вызывает в коллекции топ на фотографии сверху и справа, имитирующий звенья гигантской золотой цепи. Просто восторг!

Необычные решения
Что говорить... Уже давно недели моды проводятся не только, чтобы рассказать нам, в чём ходить в будущем сезоне. Мы должны следить за показами с широко раскрытыми от удивления глазами. Эпатаж – важная составляющая современной моды. Мэттью Уильямс, креативный директор Givenchy, удивил вязаными худи.

Обувь в эпоху появления такого понятия, как ugly shoes, – главный способ "пошуметь" на подиуме. В Givenchy предложили добавлять толику спорта к любой модели за счёт необычного резинового каблука, мягкой, изогнутой формы. Забавно, что спортивный каблук есть как у ботильонов, так и, например, у ботфортов.
Бруно Сиалелли, креативный директор Дома Lanvin, на будущий сезон представил коллекцию, заметно отличающуюся от того, что он предлагал на весну и лето год назад. Тогда это был больше люкс, тяжеловесный, статный. В этот раз история Lanvin более лёгкая, весёлая, игривая. В ней есть место блёсткам, пёстрым цветочным принтам и... юмору. Отличным примером стали эти фиолетовые кроссовки с головой Бэтмена, заменяющей глухой клапан на "язычке".

Продолжает эксперименты по "скрещиванию" дизайнер Раф Симонс, который представил забавный головной убор – микс бейсболки и косынки. Как модный элемент – ярко и заметно, как часть гардероба – вряд ли удобно и не для ветреной погоды.
В Givenchy же решились на более смелые эксперименты: создавая новую сумку для своей коллекции, Мэттью Уильямс взял за основу баскетбольный мяч, который превратил в... жутковатый фонарь Джека, непременный атрибут Хеллоуина.

Вернёмся к Рафу Симонсу. Бейсболка-косынка – не единственное креативное решение в коллекции дизайнера. На фото ниже вы увидите, как он предлагает разместить "заводскую бирку": не просто снаружи, но даже спереди – на "обложке" наряда. Также забавно, как Симонс нанёс на простой чёрный пиджак принт-постер с расписанием рок-концерта 1995 года. Совсем недавно все носили подобные футболки. Видимо, будущее – за аналогичными пиджаками.

Фактбокс. Неделя моды в Париже:
- столица Франции традиционно проводит финальную из четырёх наиболее авторитетных мировых модных недель, среди которых парижская считается особенно важной: устраивают её четыре раза в год: в январе и июле идут мужские показы и коллекции haute couture, а в марте и сентябре – pret-a-porte;
- впервые Неделя моды в Париже прошла в 1973 году;
- на Парижской неделе моды демонстрируют свои коллекции самые именитые дома моды (Chanel, Louis Vuitton, Balenciaga, Balmain, Christian Dior), нередко это делали и российские дизайнеры (Валентин Юдашкин, Игорь Чапурин, Алёна Ахмадуллина или Ульяна Сергеенко).