Сегодня в новом выпуске спецпроекта "Культпросвет" разбираемся в тонкостях саспенса. Филолог Юлия Афонина и кинокритик Егор Москвитин расскажут, зачем вызывать у читателя и зрителя напряжённое невыносимое ожидание и какие хитрости позволяют лучше всего играть на нервах.
![Обложка для видео Культпросвет. Невыносимое ожидание, или Как и зачем писатели и кинематографисты играют на нервах](https://cdn.www.gazetametro.ru/_next/image?url=https%3A%2F%2Fcdn.media.gazetametro.ru%2Ftemp%2Foriginal%2Fthumbnails%2Fuser%2Fadmin%2FKultprosvet_e9_1920%D1%851080_opt.jpg&w=1920&q=75)
Наши эксперты не только расширят ваши знания в области управления эмоциями, но и пополнят словарный запас. Вы узнаете, что такое параллельный монтаж в литературе, почему Стивена Кинга можно назвать читером и зачем Дэну Брауну приём клиффхэнгер.
Чтобы вызвать у читателя напряжённое ожидание, автор запускает цепочку событий и даёт нам чуть больше информации, чем герою. Чтобы очень хотелось предупредить его, а нельзя! Юлия Афонина, филолог
В финале выпуска по традиции – список книг и фильмов, которые смогут пощекотать ваши нервы.
Что посмотреть?
- "Вихрь", реж. Ноэ Г., 2011 г.
- "Гордость и предубеждение", реж. Райт Д., 2005 г.
- "Не хороните меня без Ивана", реж. Борисова Л., 2022 г.
- "Омен", реж. Доннер Р., 1976 г.
- "Ребёнок Розмари", реж. Полански Р., 1968 г.
- "Чужой", реж. Скотт Р., 1979 г.
Что почитать?
- "Код да Винчи", Браун Д.
- "Утраченный символ", Браун Д.
- "Месть", Набоков В.
- "Сияние", Кинг С.
- "Страшные рассказы", По Э.