Нолан не любит термин "байопик" и считает его "совершенно не подходящим жанру"

Нолан не считает "Оппенгеймера" байопиком, поскольку он охватывает узкий отрезок жизни своего героя, и полагает, что фильм скорее можно сравнить с фильмом об ограблениях
Нолан не любит термин "байопик" и считает его "совершенно не подходящим жанру"
@ Roy Rochlin/Getty Images For Universal Pictures
Британский и американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер Кристофер Нолан. Архивное фото

Об этом пишет IndieWire.

Фильм Кристофера Нолана "Оппенгеймер" был адаптирован по биографической книге Кая Берда и Мартина Шервина "Американский Прометей: Триумф и трагедия Дж. Роберта Оппенгеймера". Но знаменитый режиссёр не хочет, чтобы фильм называли биографией.

На недавней дискуссии в Городском университете Нью-Йорка Нолан объяснил, что ему не нравится термин "байопик", поскольку в фильме невозможно точно передать всю жизнь человека. По его мнению, попытка отразить в кинокартине всю биографию героя неоправданно упрощает его существование.   

"В биографиях после Фрейда существует тенденция приписывать характеристики человека, с которым вы имеете дело, его генетике, доставшейся от родителей. Это очень упрощённый взгляд на человека", – сказал он. 

"Если вы пишете книгу объёмом 500 или 1000 страниц, то есть способ сбалансировать это с индивидуальностью и опытом человека. Когда вы сжимаете и урезаете сценарий до необходимой планки, он становится невероятно упрощённым".

Далее Нолан пояснил, что не считает "Оппенгеймера" биографическим фильмом, поскольку он охватывает лишь часть жизни своего героя. По его мнению, фильм можно сравнить с ограблением или юридической драмой.  

"Именно здесь концепция байопика как жанра полностью проваливается, – сказал он. – Это бесполезный жанр. Я люблю работать в полезных жанрах. В этом фильме... это и фильм об ограблении в применении к Манхэттенскому проекту, и судебная драма в применении к слушаниям по вопросам безопасности. Очень полезно посмотреть на условности этих жанров и на то, как они могут увлечь зрителя и как они могут дать мне возможность общения с аудиторией".

В заключение Нолан сказал, что, по его мнению, по-настоящему великие биографические фильмы выходят за рамки байопика и воспринимаются публикой как представители более специфических жанров.  

"Биографический фильм – это то, что относится к фильму, который не совсем соответствует драматическому жанру", – сказал он. Вы же не говорите о фильме "Лоуренс Аравийский" как о байопике. Вы не говорите о "Гражданине Кейне" как о биографическом фильме. Это приключенческий фильм. Это фильм о чьей-то жизни. Это бесполезный жанр, как бесполезна драма. В нём не за что зацепиться".