Новый алгоритм ИИ найдёт внеземную жизнь с точностью 90 процентов

Международная группа учёных из США и Японии разработала метод поиска следов жизни с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Новый тест показывает, входили ли в предмет анализа связанные с жизнью компоненты. Специалисты рассчитывают применять его для обнаружения признаков существования организмов на Марсе без необходимости отправлять пробы на Землю
Новый алгоритм ИИ найдёт внеземную жизнь с точностью 90 процентов
@ Triff/Shutterstock
Марсианский вездеход. Архивное изображение

Статью опубликовали в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Исследователи утверждают, что их алгоритм в состоянии распознать биообразцы с практически девяностопроцентной точностью.

Во время обучения искусственного интеллекта применялись данные молекулярного исследования 134 известных абиотических и биотических образцов. Испытания показали, что разработанный алгоритм может чётко распознавать раковины, зубы, кости, листья и человеческие волосы и клетки организмов. Также он идентифицирует следы жизнедеятельности древних форм жизни, которые в ходе геологических процессов претерпели изменения. Речь об угле, нефти, янтаре и окаменелостях возрастом в сотни миллионов лет.

По мнению экспертов, их новая технология может раскрыть некоторые научные загадки нашей планеты, найдя древних микробов в отложениях, сформировавшихся 3,5 миллиарда лет назад.