Новый астероид назван именем папы римского, который провёл реформу календаря

Ватиканская обсерватория обнаружила четыре новых астероида. Одно из небесных тел назвали именем папы Григория XIII. Глава римско-католической церкви 16-го века сменил юлианский отсчёт времени на более точный – григорианский.
Новый астероид назван именем папы римского, который провёл реформу календаря
Sandy Huffaker / Getty Images
Теперь на орбите Солнца можно увидеть астероид с именем папы римского.

Рабочая группа Международного астрономического союза назвала один из новых астероидов в честь папы Григория XIII, сообщает Associated Press со ссылкой на Обсерваторию Ватикана.

Остальные три получили имена в честь священников-иезуитов, в разное время работавших в Ватиканской обсерватории.

Процесс присвоения имени астероиду включает предварительное обозначение с датой его открытия и постоянным номером. Затем следует само название. С 28 февраля на орбите Солнца появилось космическое тело "560974 Ugoboncompagni" — имя Григория XIII  при рождении было Уго Бонкомпаньи.

Григорий, живший в 1502–1585 годах, вместе с итальянским астрономом и математиком-иезуитом Кристофером Клавиусом исправили юлианский календарь и ввели новый метод расчета високосных лет. В результате появился григорианский календарь – система исчисления времени основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца.