
В топ залетают ролики с самым скудным новогодним убранством – куцые ёлки, снеговики-кринжовики, перегоревшие гирлянды и одинокие инсталляции из прошлогодней мишуры на фоне тёмных хрущёвок. Новогодняя сказка, одним словом.
Каждое видео начинается с восторженно-удивлённого лица автора, будто он увидел нечто прекрасное, после чего в кадре появляется... нечто, для описания которого лучше всего подошло бы слово года "пу-пу-пу". Ролики сопровождаются музыкой из балета "Щелкунчик" и фразами в стиле "Ульяновск, ты что творишь?", "Самара, что ты творишь?" или даже "Выкусите, москвичи!"

Ролики собирают по 4-6 тысяч комментариев – никто не может сдержать эмоций. "Какая зима – такие и украшения", – шутит народ. Но даже неказистая атмосфера поднимает настроение и вызывает улыбку:
"Ничего подобного в жизни не видел, это не ИИ?"
"Это точно не наши делали, скорее всего приглашали европейских специалистов".
"Скажите, много ли народу стоит в очереди, чтобы посмотреть на эту красоту? А то из другого города хотим приехать".
"Твое настроение – это твоя ответственность".
"Прекратите снимать, мы в Москве завидуем вам!"
"Красную площадь, конечно, красиво украсили, но вы видели Белореченск?!"
"Благодаря этому тренду хоть посмотрим на города России".

По мнению урбанистов и культурологов, украшение – важный элемент создания праздничного настроения и поддержки общественного духа. При этом недостаток ярких масштабных инсталляций объясняется, скорее всего, экономической ситуацией и приоритетами бюджета в сложный для страны период. Так что людям не угодишь – то возмущаются, что на праздничные украшения потратили миллиарды, то недовольны, что обошлись тем, что есть.

К слову, на украшение центра Москвы к предстоящему празднику потратили 10,7 миллионов рублей.