Около 200 электробусов собрали на площадке ПАО "КАМАЗ" на СВАРЗ с начала года

Переход от автобусов к электробусам сделает поездки более комфортными для москвичей и гостей столицы, а также уменьшит негативное воздействие на окружающую среду
Около 200 электробусов собрали на площадке ПАО "КАМАЗ" на СВАРЗ с начала года
Департамент транспорта
Сборка электробусов на СВАРЗ

Москва входит в число мировых лидеров  по развитию и использованию электротранспорта, также она — город № 1 в Европе по количеству электробусов. Экологичная техника, произведённая в РФ, ездит по улицам Москвы, начиная с сентября 2018 года. За 6 прошедших лет на электробусных маршрутах совершено более 500 млн поездок. 

В Москве на данный момент курсируют 2000 электробусов марок КАМАЗ и ЛиАЗ, обеспечивающих жителям удобные поездки до значимых социальных объектов, популярных мест и станций рельсового каркаса. Новые электробусы КАМАЗ производят на территории завода СВАРЗ. В 2021 году на этом заводе совместно с ПАО "КАМАЗ" был открыт уникальный Центр по сборке электробусов. На сегодняшний день СВАРЗ является одним из ведущих предприятий страны в области производства и обслуживания городского транспорта. На базе завода работает многофункциональный сервисный центр, занимающийся капитальным ремонтом ключевых компонентов техники.

Как сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, с 2021 года на площадке ПАО "КАМАЗ" специалистами компании-производителя было собрано уже около 600 самых современных экологичных машин. 

"Москва — город №1 в Европе по числу электробусов. Только с начала этого года специалисты оборудовали и протестировали около 200 единиц экологичной техники. На площадке ПАО "КАМАЗ" на СВАРЗе трудятся 100 человек. Еще более 400 сотрудников столичного предприятия занимаются техобслуживанием транспорта, а также производством остановочных павильонов нового типа. Мы предоставляем работникам достойные условия труда и социальные гарантии Правительства Москвы, как поручил мэр Сергей Собянин", — отметил Максим Ликсутов.

На заводе СВАРЗ эксперты из ПАО "КАМАЗ" устанавливают на электробусы тяговые батареи, а в салоне монтируют сиденья, поручни, стеклянные перегородки, оснащают его валидаторами, зарядными устройствами для телефонов и медиаэкранами. Также проверяют работоспособность всех систем и проводят испытания на герметичность в дождевой камере.

В 2024 году на заводе СВАРЗ в компании ПАО "КАМАЗ" был изготовлен 2000-й электробус для Москвы, который обслуживает маршрут м3.

Переход от автобусов к электробусам позволяет сократить выбросы CO2 более чем на 60 тонн ежегодно. Пассажиры при этом получают возможность ездить с большим комфотом. Техника имеет плавный ход,  а в салоне установлены порты для зарядки устройств и информационные медиаэкраны. Кроме того, электробусы оборудованы откидными аппарелями для удобства маломобильных людей, а также площадками для размещения колясок и велосипедов.

Начиная с 2022 года, в столицу поступает техника с усовершенствованной конфигурацией. В этих машинах предусмотрено адаптивное салонное освещение, которое для повышения комфорта пассажиров сменяет холодный оттенок на теплый в 14:00. Передний маршрутный указатель теперь увеличен на 18 процентов, что позволяет разглядеть номер на большом расстоянии. В салоне установлены электрические обогреватели, экологически безопасные и поддерживающие комфортную температуру. Запас хода вместо прежних 40–50 км теперь составляет 80 км, при этом масса машины не изменилась. В этом году на маршруты выйдут КамАЗы и ЛиАЗы в обновлённом дизайне.

Инновационные транспортные средства обслуживаются на 11 площадках Мосгортранса. Москва стала первой в России, где началось строительство современных парков для электробусов. В 2022 году в ТиНАО заработал первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов "Красная Пахра". Экологичные машины начали работать на маршрутах Новомосковского и Троицкого административных округов. Спустя год был открыт парк "Митино" на северо-западе. К концу 2023 года начал функционировать третий инновационный парк для электробусов — "Салтыковка", обслуживающий маршруты на востоке Москвы.

Обслуживание электробусов осуществляется по контрактам жизненного цикла, что подразумевает, что в течение 15 лет после их передачи в парк Мосгортранса производители сами должны поддерживать техническую исправность на маршрутах. Благодаря новым поставкам техники и развитию зарядной инфраструктуры количество электробусов на маршрутах будет увеличиваться, постепенно заменяя автобусы. Это сделает поездки более комфортными для москвичей и гостей столицы, а также уменьшит негативное воздействие на окружающую среду.