Олег Артемьев: Электрогрузоперевозки помогут защитить экологию Москвы

В сентябре этого года в России планируют запустить завод по производству электрогрузовиков, которые поспособствуют улучшению экологии Москвы
Олег Артемьев: Электрогрузоперевозки помогут защитить экологию Москвы
Агентство «Москва»
Зарядная станция для электрогрузовика.

Депутат Московской городской думы Олег Артемьев рассказал, что использование электрогрузовиков для перевозок поспособствует защите экологии столицы.

По словам Олега Артемьева, Россия находится наравне с мировыми лидерами электромобилизации в Европе и США. Так, и проблемы при внедрении этой новинки у всех одинаковые: не хватает количества зарядных станций и их мощности. Но Москва имеет электрогенерирующие мощности и подстанции с хорошим запасом, да и опыт в построении сетей электрозарядок тоже есть (сейчас активно развивается сеть зарядных пунктов для легковых автомобилей, а также функционируют мощные станции для электробусов). 

Депутат подчеркнул, что новые грузовики имеют массу преимуществ при жизни в мегаполисе. В первую очередь, это благотворно скажется на экологии города, ведь транспорт с двигателем внутреннего сгорания несет большой вред для чистоты воздуха Москвы. Во-вторых, в разы сократится количество шума на дорогах. Так, депутат Мосгордумы считает, что 250-300 км пробега от одной зарядки будет достаточно для такого транспорта. 

В сентябре 2022 года планируется запустить завод по производству электрогрузовиков в Технополисе "Москва". А серийное производство запустится в IV квартале. Однозначно потребуется расширение завода, ведь уже сейчас получены заказы на 500 электрогрузовиков, что превышает текущие возможности производства. Олег Артемьев также обратил внимание, что в основу разработки легли отечественные технологии и компонентная база. Электрогрузовик будет производиться в сотрудничестве с Ульяновским автомобильным заводом на базе шасси "УАЗ Профи".

Депутат заключил, что машина будет иметь отечественную силовую установку, электронику и собственное программное обеспечение. Также предусмотрен обогрев батареи при использовании машины в минусовую погоду.

Так, множество заказов показывает востребованность такой техники в России. А в будущем планируется запустить и развивать беспилотные электрогрузовики.