
– Продвижение столичных производителей в России и за рубежом — важное направление нашей работы. Один из ключевых инструментов — программа "Сделано в Москве", – отметила Сергунина. – Каждый пятый её резидент относится к модной индустрии. В онлайн-шоуруме проекта представлено 15 тысяч предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений – это более 40% от общего количества товаров.
Бренды размещают свои коллекции не только онлайн, но и в пяти фирменных магазинах, отмечаются появлениями в событиях столицы и крупных тематических мероприятиях. Так, летом были открыты арт-павильоны "Сделано в Москве" в рамках проекта "Лето в Москве".
Представителям модной индустрии доступны различные инструменты городской поддержки – от грантов до экспортных контрактов. Гранты можно получить на патент продукции как в России, так и за рубежом, тестирование новых материалов на площадках столицы. Также есть возможность взять кредит на льготных условиях, найти помещение для производства или вернуть затраты на оборудование и обучение специалистов.
Московский экспортный центр регулярно организует выезды на международные выставки и форумы. Так, в апреле столичные дизайнеры в рамках бизнес-миссии побывали на Kazakhstan Fashion Week в Алма-Ате. Сейчас столичные бренды представлены в Китае, ОАЭ, Индии и многих других странах. На сайте центра также можно найти список зарубежных онлайн-платформ, где можно разместить свои товары.
2 сентября подходит к концу пятая ежегодная Московская неделя моды. Масштабное отраслевое событие объединяет сразу несколько форматов: деловую программу с участием международных экспертов, показы коллекций, открытый маркет для горожан и туристов, а также шоу-рум для бизнес-переговоров. Именно здесь столичные дизайнеры и предприниматели смогли познакомиться с иностранными коллегами, обменяться опытом, обсудить тенденции в индустрии, презентовать свои работы широкой аудитории и найти новые рынки сбыта.