Отечественный ренессанс: ноутбуки российского производства покоряют сердца покупателей

Apple и Lenovo ушли с российского рынка. Metro разбирается, какие бренды стали новыми любимчиками россиян
Отечественный ренессанс: ноутбуки российского производства покоряют сердца покупателей
Tomohiro Ohsumi / Getty Images
Мужчина программирует на ноутбуке.

Покупатели быстро нашли себе новых фаворитов на обновившемся рынке. Как пишет "Коммерсантъ", после ухода IT-гигантов из России в 2022 году наиболее популярными ноутбуками у россиян стали продукты тайваньской компании MSI и китайского Huawei. При этом россияне не обходят стороной и отечественную технику.

Не Востоком единым

Представитель группы "М. Видео-Эльдорадо" в разговоре с Metro подтвердил, что интерес россиян к отечественной технике стабильно растёт во многом из-за того, что доступных моделей российских компаний становится всё больше.

— В 2023 году мы отметили усиление интереса к ноутбукам российских брендов. В третьем и четвёртом квартале в наших продажах доля ноутбуков от отечественных компаний превысила 10%, увеличившись втрое к аналогичному периоду прошлого года, а также в два раза относительно первого квартала 2023-го. Российские торговые марки уже не только широко доступны в базовом сегменте до 25 тысяч рублей, но и представлены в среднем сегменте c устройствами стоимостью от 50 тысяч рублей.

Разнообразие выбора отечественных ноутбуков, как причину роста спроса на них у россиян, отмечает и один из российских производителей техники – компания Fplus.

– За неполный 2023 год их продано около 230 тысяч штук – вдвое больше, чем за весь 2022 год (115 тысяч). В тройку наиболее популярных у потребителей брендов входят Fplus, Digma и Irbis. Положительная динамика розничных продаж во многом обусловлена более активной рекламой российских брендов. Качество ноутбуков тоже выросло, сейчас это технологичные устройства с современным дизайном.

Ещё одной причиной роста привлекательности российской техники опрошенные Metro игроки рынка назвали её ценовую доступность из-за постепенного переноса производств на территорию страны. На фоне этого опрошенные "Ведомостями" эксперты сообщили, что цены на ввозимые в Россию ноутбуки в декабре выросли в среднем на 10%.

С чистого листа

Как рассказал Metro ведущий YouTube-канала Pro Hi-Tech и эксперт по гаджетами Илья Корнейчук, российские ноутбуки ждёт лишь увеличение популярности.

– Есть наши отечественные бренды, они интересны. Люди, которые настроены патриотично, будут выбирать эти компьютеры. Это будет какая-то ниша на рынке, которая будет существовать, эволюционировать и "отрезать" всё большие и большие куски у конкурентов. Скорее всего, спрос на российские ноутбуки будет расти.

При этом он также отметил важность перехода производств ноутбуков на отечественные рельсы для укрепления цифрового суверенитета и сложных производств внутри страны.


– Сейчас у нас в стране делают литографы, а литограф – это одна из важнейших машин (при производстве плат для электроники – Прим. ред.). Мы уже умеем делать материнские платы, корпусирование, карты памяти и, может быть, когда-нибудь сделаем свой видеочип. И у нас будет вся компонентная база, на которой мы соберём полностью российский ноутбук.

Получение подобных компетенций эксперт считает необходимым условием для создания полностью независимого производства техники, которое в том числе позволит снизить стоимость его производства и, как следствие, цену для покупателя.

Так или иначе в развитии качественных отечественных производств заинтересованы все: и рассчитывающие на дешёвую технику потребители, и страна, имеющая возможность стать новой "Силиконовой долиной", которая обязательно найдёт, чем ещё удивить весь мир.