Откажется ли Турция от российских комплексов C-400 ради примирения с США

Проданные Россией ракетные комплексы C-400 могут вернуть на родину спустя почти 10 лет. Metro узнало, почему Эрдоган мог прийти к такому решению
Откажется ли Турция от российских комплексов C-400 ради примирения с США
Shutterstock
Почему Турция может вернуть России купленные ракетные комплексы С-400.

По информации Bloomberg, турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган рассматривает возможный возврат России ракетных комплексов C-400. Их Анкара закупила в рамках крупной военно-технической сделки двух стран в 2017 году. Представители турецких и российских властей обсуждение данного вопроса между Турцией и Россией опровергли.

С-400 раздора

При этом в разговоре с Metro политолог Дмитрий Бридже подчеркнул, что турецкие власти действительно могли пойти на такой шаг. Ведь Турция давно хотела выйти из-под наложенных на страну санкций США.

Цифра
2,5
миллиарда долларов стоили закупленные Турцией ракетные комплексы С-400 в 2017 году.

–  В 2019 году Вашингтон ограничил использование Турцией американских истребителей F-35 из-за закупки Анкарой ракетных комплексов C-400 у России. Их наличие у страны до сих пор остаётся главным препятствием для перезапуска оборонного сотрудничества двух государств. Ведь США неоднократно подчёркивали, что Турция может обладать или С-400, или истребителями F-35, но никак не двумя видами оружия разом, – пояснил он.

Зачем Анкара торгуется с Вашингтоном и Москвой?

Это могло привести Анкару к единственному возможному решению в рамках разморозки американо-турецких отношений. Но, по мнению Бридже, Турция в сложившихся обстоятельствах вновь применила свой излюбленный дипломатический ход.

–  Публикация в СМИ может быть частью дипломатической стратегии Анкары по созданию выгодного для себя фона на переговорах. Публично опровергая слухи о возврате C-400 России, турецкие власти могут выбивать выгодные для себя условия сделки, чтобы "продать" её населению как выгодную для страны, являясь важным союзником в регионе как для Москвы, так и для Вашингтона, –  резюмировал политолог.