Новые технологии, в том числе в мире авто, всё плотнее входят в нашу жизнь

Специалисты международной консалтинговой компании PwC в середине года провели масштабное исследование по поводу будущего автомобильного рынка. Они пришли к выводу, что авторынок ждёт большой прогресс в сфере технического развития. Metro изучило исследование, чтобы понять, что ждёт автомобили будущего
Новые технологии, в том числе в мире авто, всё плотнее входят в нашу жизнь
Getty / Miles Willis
Электрический автомобиль

Электрификация

Больше 30% всех выпускаемых и 25% всех эксплуатируемых машин будут на электрической тяге. Более того, большая часть электричества для машин будет идти из возобновляемых источников, что позволит снизить уровень выброса вредных веществ в окружающую среду примерно на 40%. Специалисты считают, что быстрее всего электрификация придёт в общественный транспорт: к 2025 году более 50% автобусов во всём мире будут на электрической тяге (а в Китае на электрическую тягу перейдут абсолютно все автобусы). 

Автономность

Получат развитие автомобили, которые не потребуют участие человека в процессе вождения. Потому что, по мнению аналитиков, на такие машины точно будет спрос. Ведь наверняка многие предпочтут почитать книгу, посидеть в социальных сетях или же поработать во время поездки, чем следить за дорогой и нервничать. Также беспилотные автомобили отлично подойдут маломобильным гражданам и пожилым. Ведь для того, чтобы передвигаться на таком автотранспорте, им, скорее всего, даже не понадобятся водительские права. 

Однако есть большая преграда – это страх. В 2017 году компания Cognitive Technologies (разработчики искусственного разума. – Прим. ред.) провела исследование. Оно показало, что, например, 50% россиян опасаются программного сбоя в машине-беспилотнике. А в 2018 году 74% опрошенных жителей США заявили, что не решились бы поехать в абсолютно автономной машине. Кстати, в 2017 году этот процент был ниже (63%). Эти же 63% не хотели бы встретить на дороге автономный транспорт, так как у них не было бы уверенности в том, что его манёвры безопасны.

Тем не менее предполагается, что в 2030 году весь выпускающийся автотранспорт будет автоматизированным. 

Совместное использование

Сейчас большой популярностью пользуется коллективная эксплуатация машин, и это доступно практически во всех мегаполисах. По данным Reuters, в одной только Москве ежедневно на транспорте каршеринга осуществляется больше 85 000 поездок, а за целый год – почти 23 миллиона. Также Reuters посчитало, что в Москве 7% от общего числа автомобилей это такси и машины каршеринговых служб. Москва – это лишь один из ярких примеров. Авторы исследования считают, что к 2030 году каждый десятый автомобиль в мире сможет быть в совместном пользовании. 

Связанность

Через несколько десятилетий между собой будет связан не только автотранспорт, но и руководящая им платформа, а также сами водители. Аналитики предполагают, что это поможет избежать заторов на дороге, а ещё сократит число несчастных случаев.

“К 2050 году люди будут превосходно водить транспорт. И это произойдёт благодаря появлению технологий, которые намного быстрее человеческого мозга обрабатывают информацию и без промахов будут реагировать на меняющуюся дорожную обстановку. Они будут и помогать человеку вести машину, и предупреждать другие машины с такой же системой об опасности. Скорее всего, сначала такую технологию опробуют в США, поскольку именно в этой стране пока ведётся самое массовое тестирование беспилотников”, – уточняется в исследовании. 

Ежегодное обновление

Большинство производителей сейчас обновляют свой модельный ряд раз в несколько лет (исключение составляют лишь небольшие изменения в цветовой палитре или комплектации, происходящие ежегодно). А полностью модель обновляют раз в пять-шесть лет. В скором времени полное обновление будет производиться регулярно. Это будет связано с новыми параметрами автомобиля (как раз такими, как электрификация, автономность, взаимосвязанность и совместная эксплуатация). Следовательно, новые машины с новыми стандартами качества постепенно заменят старые, поскольку водители автомобилей прошлого поколения не смогут пройти технический осмотр и получить разрешение на эксплуатацию.