Пара дополнительных рук и грудь на спине: чем удивила Неделя высокой моды

В Париже с размахом прошли дизайнерские показы haute couture. Metro рассказывает о главных шоу и самых неожиданных образах, которые наглядно демонстрируют непревзойдённое мастерство модельеров
Пара дополнительных рук и грудь на спине: чем удивила Неделя высокой моды
AFP
Показ Robert Wun на неделе высокой моды в Париже.

Robert Wun

Роберт Вун представил новую коллекцию, навеянную атмосферой сказок в духе братьев Гримм, где мрак и притяжение идут рука об руку. Более того, как раз таки пар рук на шоу было куда больше, чем моделей, – своеобразные протезы стали украшением кожаных и инкрустированных кристаллами платьев. В остальном дизайнер остаётся верен себе: в коллекции – скульптурные наряды с силуэтами русалок, маскирующие лицо головные уборы, мазки краски и следы ладоней на белом полотне. В одном из интервью Вун признавался, что кутюр для него – это полная свобода, не связанная с коммерцией.

Показ Robert Wun.
AFP
Показ Robert Wun.

Schiaparelli

Дэниэл Роузберри презентовал кутюрную линию в стенах парижского Малого дворца. Хоть кодовые элементы дома вновь сыграли ключевую роль, в этот раз дизайнер сменил узнаваемую золотую палитру на серебристую, придав образам технологичный, даже немного футуристический характер. Выразительные и эпатажные элементы также не остались в стороне: среди них – алое платье с бюстом, размещённым на спине, массивное колье с буквально бьющимся сердцем, фантазийные головные уборы и корсет, по форме напоминающий седло.

Показ Schiaparelli.
schiaparelli.com
Показ Schiaparelli.

Maison Margiela

Новая кутюрная коллекция стала для Гленна Мартенса дебютной на месте креативного директора дома. В его интерпретации одежда выглядит как собранная из уже бывших в употреблении материалов: ветхие ткани, облупившаяся кожа, потёртые перья и текстиль с эффектом состаренного металла или бронзы. Эти элементы отсылают к наследию Маржелы, которое Мартенс буквально воссоздаёт из руин. Модели на показе были скрыты за масками: из ткани, пластика, металла, сетки и страз – приём, к которому прибегал сам основатель бренда, чтобы зрители сосредоточились исключительно на нарядах, а не на лицах.

Показ Maison Margiela.
maisonmargiela.com
Показ Maison Margiela.

Rahul Mishra

В линии под названием Becoming Love индийский дизайнер обратился к теме любви, рассматривая её как путь. Стадию влечения Мишра отразил в виде цветочных мотивов, а состояние влюблённости – в изящных силуэтах и алом цвете. Любовь передал через приглушённые розовые тона. Образ почитания перекликался с эстетикой Густава Климта – использовались характерные чёрно-золотые оттенки и мотивы, воспевающие женственность. Одержимость дизайнер воплотил в нарядах из плотных фактур, напоминающих очертания сердца, а финальный аккорд – белоснежные образы – символизировал утрату и память.

Показ Rahul Mishra.
AFP
Показ Rahul Mishra.

Iris van Herpen

Ключевым образом коллекции Sympoiesis стало платье, созданное из 125 миллионов биолюминесцентных водорослей Pyrocystis lunula. Этот "живой" наряд светится мягким синим светом в темноте и выглядит словно природная структура в движении. Разработка материала велась совместно с биологом Крисом Беллами и включала 35 этапов, включая культивирование водорослей в специальной гелевой среде. Также на шоу были представлены наряды из сверхлёгкой органзы, плотность которой в десятки раз меньше обычной бумаги. Благодаря этому ткани придавали образам воздушность.

Показ Iris van Herpen.
AFP
Показ Iris van Herpen.