
Ваш персонаж Михаил – успешный человек, начальник отдела кардиохирургии. Но при этом, во всяком случае, в начале истории он выглядит довольно жалким и инфантильным. Теряет девушку, получает по лицу от её друзей и как будто вообще не может себя защитить. Как бы вы охарактеризовали этого человека?
– В начале истории Михаил действительно выглядит жалко. Думаю, это человек, который пока не нашёл себя. Он – наивный, в чем-то поверхностный, цепляется за новомодные вещи. Он делает предложение Ане, но, как мне кажется, не потому, что по-настоящему её любит. Скорее он понимает, что Аня – независимая, яркая, свободная, и тянется к ней как к чему-то более цельному. Рядом с ней он чувствует себя сильнее. Потом она пропадает, Михаил начинает её искать, попадает в разные передряги. И в этот момент начинает обретать себя.
Интересное развитие персонажа.
– Да, может показаться, что «Высокий сезон» – это история о любви, о парне, у которого любимая девушка пропала, и он её пытается спасти от бандитов. Но на самом деле он ищет себя, свою силу. И в конце истории становится мужчиной в полном смысле этого слова. Он как будто перерождается.
Сериал очень зрелищный – пейзажи Вьетнама, океан, кайт-сёрфинг, погони, трюки...
– Да, и надо отдать должное Стасу (Стас Иванов – режиссёр сериала – прим.ред.), он всех вывез во Вьетнам до начала съёмок где-то за 3 недели. У нас был большой застольный период, мы много разговаривали, обсуждали, что происходит с нашими персонажами, учились кататься на кайте.
Вы раньше сталкивались с этим видом спорта? Выглядит потрясающе.
– Я раньше даже не знал об этом спорте. Мы все в первый раз пробовали вставать на кайт. Трюки в кадре делали дублёры, а нам нужно было уметь просто проехаться на доске. Такой символический вид спорта. Потому что самое сложное тут – поймать ветер. Это ощущение, когда ты впервые встал и поехал – незабываемо. Большая скорость, ты не очень понимаешь, как этим всем управлять. И как только ты задумываешься об этом, тут же летишь в воду. (Смеётся).
А драться пришлось самому? Или дублёры заменяли?
– Дрался я сам. У нас была очень классная местная команда каскадёров, которая занималась всеми трюками – погони на мотоциклах, бои, аварии. Драки в нашем сериале – это как отдельный вид искусства. У моего персонажа три драки, и они очень длинные, минут по 7. Самая крутая – где я дерусь на солевых полях с афроамериканцем. Очень долго её репетировали. Много юмора, куча предметов задействована, как кино в кино со своим сюжетом. Как в боевиках с Джеки Чаном.
Вы – очень красивый. По-вашему, привлекательная внешность для драматического актера помогает или, наоборот, ограничивает круг ролей? Вам приходилось бороться со стереотипами?
– Внешность, конечно, много значит. Но мне удаётся получать очень разнообразные роли. В театре, например, я играю Пьера Безухова.
Неожиданное решение. Ведь Лев Толстой описывал человека, совсем на вас непохожего.
– Римас Туминас (режиссёр, бывший художественный руководитель Театра имени Вахтангова – прим. ред.) предложил мне роль. Я-то думал, что он меня позовёт на Андрея Болконского. Но он предложил Пьера. Я был удивлён. Почему? Как? Видимо, он оттолкнулся от внутренних качеств, которые ему были нужны в Пьере, а не от внешности. Ну, конечно, мне добавляли толщинку в костюме, чтобы соответствовать, потому что Пьер у Толстого напоминает медведя. У него речь особенная, он заикается. Римас сказал, что это не нужно. Но я подумал, что всё равно хорошо бы учесть эту особенность. И я вспомнил актёра Сергея Курышева из БДТ. У него такая интересная специфическая речь как будто с дефектом, необычная мимика. Мне показалось, что это очень похоже на Пьера. И при этом мало кто поймёт, кого именно я его копирую.
А вы всегда так ищите своих персонажей? Вдохновляетесь другими людьми?
– Да, как правило, я ищу референсы на роли. Сейчас купил себе планшет – только для работы. И там у меня папки по каждому проекту. Скидываю туда всё, что мне кажется точным для моих персонажей – фотографии, ссылки, могут быть даже стихотворения. Мои герои – это сборная солянка из разных людей, даже мировых звёзд.
Какой прототип у Михаила?
– Михаил – это исключение. Потому что, наверное, впервые в карьере я играю персонажа, максимально похожего на себя. До этого мне в основном доставались если не злодеи, то антагонисты. А тут Стас мне позволил сыграть практически себя в предлагаемых обстоятельствах. Наверное, я не совершил бы ряд поступков, который сделал Михаил, но в этом сериале я говорю своим голосом, не меняю свою пластику. Вот Дима Градов из "Золотого дна" – совсем не такой, он наглый, амбициозный. И я его списал с Тома Харди в сериале "Прикуп". У него там совершенно безумный, очень харизматичный персонаж.
Вы успеваете совмещать работу и семью, недавно стали отцом. Уже осознали себя в этой роли?
– В конце месяца будет годик сыну Тимофею. Кардинальные изменения в нашей жизни произошли, конечно. Эмоций масса. Тимоха начал ходить, ему всё интересно. Если что-то не по его, то он начинает орать, требовать, чтобы ему что-то дали, разрешили пойти, куда он хочет. Становится физически сложно с ним справляться. С каждым новым этапом всё сложнее, но это огромное счастье. Эмоции от того, что у него что-то получается в первый раз, перечёркивают все сложности.