Педагог ведёт занятия в TikTok и не слушает хейтеров

TikTok совместно с Министерством просвещения проводит первый всероссийский конкурс #учителятикток. Metro побеседовало с одной из участниц
Ольга уверена, что в TikTok можно найти много полезного.
@olga__super

Ольга Морозова – учитель русского языка и литературы. Своей любимой профессии она предана уже 25 лет. Сейчас Ольга работает в одной из школ Подмосковья – ведёт уроки для ребят с ограниченными возможностями здоровья.

О TikTok Ольге рассказала  её дочь, которая, как и все подростки, регулярно постит развлекательные ролики.

– Присмотревшись, как дочь снимает свой контент, я поняла, что с помощью TikTok можно реализовывать творческий потенциал, – рассказала Ольга Metro. – Мне показалось это интересным, тем более что в молодости я 10 лет играла на сцене драматического театра. Сюжеты для видеороликов я придумываю сама, также ориентируюсь на вопросы в комментариях. Рифмы тоже преимущественно придумываю сама, они рождаются экспромтом. Мне кажется, так информация легче воспринимается на слух.

Мотивация к учёбе

По словам Ольги, каждому педагогу стоит попробовать себя в TikTok. Когда дети видят, что учитель тоже в тренде, они прислушиваются к нему, получают много полезной информации, начинают больше интересоваться предметом.

– Во время диктанта кто-нибудь из класса обязательно скажет: "О, а я знаю это правило, я его видел в вашем TikTok". Согласитесь, приятно, если твои старания приносят кому-то пользу, мотивируют ребят учиться и приходить в школу. 

Конечно, встречаются люди, которые убеждены, что учителей в TikTok быть не должно.

– Хейтерских комментариев по этому поводу я читаю достаточно. Связаны они с двумя вещами. Первое – кому-то не повезло с учителями, и теперь человек откровенно не любит всех представителей этой профессии. Второе – люди, которые не имеют педагогического образования и опыта, дают очень много советов на тему того, как воспитывать детей, как правильно преподносить им те или иные правила и так далее. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом.

"Во время трансляций ко мне часто обращаются родители и спрашивают, как правильно сделать домашнее задание". Ольга Морозова, учитель русского языка

Работа над ошибками

Metro попросило Ольгу разобрать самые популярные ошибки, встречающиеся в речи.

   – На первом месте  –  ошибки в употреблении ударения, особенно в слове «звонит». Запомнить то, как правильно произносить это слово, легко. Ещё моя преподаватель, доктор наук, как-то сказала, что слово «звóнишь» происходит от «вонь». Неприятная ассоциация, но зато она точно помогает запомнить.

    Ещё одна распространённая ошибка – употребление предлогов «из» и "с". Грамотно будет сказать "из Москвы", ведь вы "из", то есть были внутри города, а не "с" – не с верхушки Москвы.

Кроме ошибок в ударении, очень распространены ошибки в культуре речи: "подпись" или "роспись", "ложить" и "класть", "крайний" и "последний".

Что касается "модных" сейчас феминитивов, то всегда существовали слова, которые можно отнести как к женскому, так и к мужскому роду, например врач Белова Ирина Сергеевна, археолог Цветкова Марина Николаевна. Имена помогают нам определить, профессионал мужчина или женщина. В феминитивах как таковых нет необходимости, на мой взгляд.