Пентагон хочет доставлять грузы в любую часть мира через космос

Минобороны США обостряет конкуренцию на рынке космических запусков: Пентагон опубликовал запрос к этой отрасли
Пентагон хочет доставлять грузы в любую часть мира через космос
Alones / Copyright (c) 2021 Alones/Shutterstock. No use without permission.
Пентагон хочет забрасывать грузы в любую точку мира за минуты. Через космос.

США хотят иметь больше возможностей доставлять грузы в любую часть земного шара через космос, пишет авторитетное американское издание Defense News в материале "Подразделение оборонных инноваций ищет предложения по доставке грузов с использованием ракет".

Так, департамент передовых разработок Минобороны США ищет предложения от коммерческих космических компаний по предоставлению новых возможностей запуска для доставки грузов "по всему земному шару, в космос и внутри космоса", а также с одной орбиты на другую.

В конце июня была опубликована заявка на участие в проекте "Адаптивная космическая доставка". Те компании, которые получат грант, создадут прототип автономной доставки для одного или более из трёх различных способов: с Земли на заданную миссией орбиту или траекторию в космосе, возвращение с орбиты из космоса на Землю к конкретной точке и через космос с одной орбиты на другую", говорится в заявке.

Как отмечает издание, Пентагон хочет одним из первых внедрить коммерческие возможности ракетного транспорта.

– Способность быстро доставлять грузы или персонал в любую точку Земли может оказаться полезной для краткосрочных операций, в том числе в Индо-Тихоокеанском регионе, где цепочки островов и большие водоёмы создают проблемы с мобильностью, – пишет автор статьи.

Между прочим, военное ведомство "оси добра" разрабатывает концепцию земных грузоперевозок через космос с 2018 года, сотрудничая с такими компаниями, как SpaceX, Blue Origin, VOX Space и Rocket Lab USA. В этом направлении ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Кстати, у SpaceX кандидат на такие перевозки – ракета Starship. В Пентагоне надеются завершить разработку программы к 2026 году. Одно из требований американских военных – минимум мусора на орбите и экономическая эффективность, то есть дешевизна технологии.

Может ли гражданская экономика воспользоваться в ближайшей перспективе такими перевозками, а не только лишь военные?

Как рассказал Metro популяризатор космонавтики, глава общественной организации "Союз энтузиастов освоения космического пространства "Советский космос" Максим Цуканов, на настоящий исторический и технический момент космические грузовые перевозки в разные части земного шара могут себе позволить лишь крупные компании различного профиля (одежда, техника, парфюмерия), и то лишь в качестве пиара.

– Когда это станет более доступно для повседневного использования, то в первую очередь я вижу пользу для медицины. Например, если потребуется в срочном порядке транспортировать плазму крови, кровь или донорские органы в зоны чрезвычайных бедствий. А когда стоимость таких доставок сравнится с авиаперевозками, то наступит время и для почты, – прогнозирует собеседник.

По его словам, там, где требуется скорость, у ракетной почты нет конкурентов.

– Это действительно сверхбыстро. Технически это уже возможно. И даже при высокой дороговизне желающие доставить груз в другую часть планеты за несколько часов уже найдутся, – говорит Максим Цуканов.