
– В начале лета я понял, что что-то не то, но, как всегда, не было времени прислушаться к своему организму, – говорит артист. – А после операции мне два месяца надо было проходить реабилитацию – я должен был лежать. Хотя у меня она длилась всего три дня. Идиотам ведь в этом смысле закон не писан, да и сцена лечит, как известно.
Повезло, что Чумаков вовремя обратился к специалистам и оказался в отделении травматологии и нейрохирургии 67-й московской больницы.
– Наверное, потяни я дней пять-шесть, и был бы уже в инвалидной коляске. Но успели вовремя, и я вот стою перед вами! А мог бы… Не дай Господь!" – заверил музыкант и сегодня радуется каждому дню, счастлив, что просто просыпается здоровым.
Летом на конкурсе "Новая волна" в Казани Чумаков признавался:
– Поворачиваться мне пока больно, наклоняться и делать быстрые движения не могу, сидеть тяжело. Но лучше быть немного сдержанным, чем не быть вовсе!
А в декабре на "Песне года" в Москве вдруг сообщил, что после такой операции можно было оформить инвалидность, но артист от этого отказался. Не прельстила певца и возможная доплата за инвалидность – 3 333,34 рубля в месяц.
Стоит напомнить, что инвалидности в России дают по результатам медико-социальной экспертизы. Например, III группа присваивается при стойких нарушениях функций организма (в диапазоне от 40 до 60%), обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Порой боль еще даёт о себе знать, вздыхает 44-летний Чумаков:
– Надо каждый день делать специальную лечебную гимнастику, но я забываю, потому что ленивый в этом смысле.