Петренко и Трубинер попали в "ЗИГ ЗАГ": в онлайн-кинотеатрах вышел сериал о блокадных бандитах

"Банда "ЗИГ ЗАГ" вызывает воспоминание об истории про "Чёрную кошку", но интрига здесь совсем другая
Петренко и Трубинер попали в "ЗИГ ЗАГ": в онлайн-кинотеатрах вышел сериал о блокадных бандитах
Пресс-служба KION
Банда "ЗИГ ЗАГ" на своих запутанных дорожках.

О чём сериал

В блокадном Ленинграде 1941 года преступная группировка грабит машины с продовольствием и мошенничает с продуктовыми карточками. Поимку банды поручают сотруднику уголовного розыска Тихону Львову (Игорь Петренко), который хорошо знаком со всеми городскими довоенными бандитами. Но на этот раз охота идёт неудачно: попытки выйти на главарей группировки успеха не приносят. 

Вилкова и Трубинер устали быть хорошими.
Пресс-служба KION
Вилкова и Трубинер устали быть хорошими.

Неожиданно в городе появляется лейтенант контрразведки Свидерский (Александр Устюгов), который ищет фашистскую диверсионную ячейку. В городе действительно появляется диверсант в советской военной форме – матёрый уголовник Кириллов (Павел Трубинер), откомандированный прямо из командного пункта Абвера на поддержку банды "ЗИГ ЗАГ", название которой расшифровывается как "Защита Интересов Германии Знамя Адольфа Гитлера". Свидерский ведёт себя странно, и Львов чувствует, что доверять ему тоже не стоит...

ЦИТАТА
Банда ЗИГ ЗАГ" – масштабный проект о малоизвестной странице истории блокадного Ленинграда. Фильм основан на реальных событиях, и ему предшествовала серьёзная работа с архивными материалами. Это произведение о циничном предательстве, а также о героях, которые нашли в себе силы противостоять преступникам, проявив характер и профессионализм.
— Владимир Тюлин, автор идеи, генеральный продюсер

Впечатления

Заранее можно предсказать зрительское недовольство, что блокадный Ленинград в сериале – недостаточно блокадный. И снег в нём чистит неизвестно откуда взявшийся дворник, и в больницах простыни подозрительно светлые, и женщины ходят по улице с красной помадой и в каракулевых шубах, а дома спят под одеялом в тонкой сорочке, а не ходят круглосуточно во всём, что у них есть, не снимая – этот ряд можно продолжить. Город снят с любовью, и его жёлтые стены, белоснежный снег и временами почти голубое небо, действительно, отдаляют от того мрака, которым на самом деле была блокада. Но с первых же кадров, к которым можно придраться, это желание пропадает: слишком хорошо выстроена интрига, точно подобран ритм, в котором идёт действие, не позволяющее заскучать и хоть раз задаться вопросом: к чему были этот жест или пауза? 

Игорь Петренко снова ищет правду.
Пресс-служба KION
Игорь Петренко снова ищет правду.

Радует и актёрский состав: Игорь Петренко, даже в сотый раз играющий положительного героя, кажется, с годами становится только лучше, а Павел Трубинер и Екатерина Вилкова удивили своими не совсем привычными для них амплуа законченных мерзавцев. Пунктиром прописаны аллюзии на "Место встречи изменить нельзя", которые тоже скорее греют, чем раздражают: лёгкий южнорусский акцент напарника Львова Стефанко (Денис Константинов), кадры нападений на грузовик ЯГ-6 и сам образ Кириллова в фальшивой советской форме, по типажу очень схожий с Фоксом-Белявским. В каком-то смысле эти рифмы были неизбежны: ленинградская банда "ЗИГ ЗАГ" – своеобразная параллель к московской "Чёрной кошке", пусть они и разнесены на несколько реальных лет во времени.

ЦИТАТА
Я сам из Петербурга, и эта тема близка для меня. Мои бабушки – блокадницы, дедушка был начальником генерального штаба НКВД ВОХР, руководил противовоздушной обороной Ленинграда. Мне даже приходилось консультировать московскую группу на предмет каких-то особенностей, что касалось декорационных решений или ещё чего-то подобного. Мой персонаж, который приезжает на расследование в блокадный Ленинград – такой московский хлыщ, одетый немножко не по погоде, в кожаном плаще и шляпе, повеса – во всяком случае такое впечатление он должен создавать в самом начале. И у него, конечно, тоже есть кое-какие тайны...
— Александр Устюгов, актёр
Московский контрразведчик раздражает ленинградцев.
Пресс-служба KION
Московский контрразведчик раздражает ленинградцев.

После просмотра двух серий интересно, что же будет дальше – а это, как всем известно, главный критерий удачного или неудачного киноповествования. Поэтому временами смелый отход от исторической правды в деталях этой истории легко прощаешь: в конце концов, задавшись целью показать правдиво ужасы блокады, на этом уже можно и остановиться – при добросовестном подходе к делу здесь любая детективная и тем более любовная линия будут избыточными.