Пятёрка самых красивых фильмов от "оскароносной" художницы по костюмам

Мы решили вспомнить работы костюмера Дженни Беван – как фильмы, которые уже заслужили награды, так и лишённые премии
Пятёрка самых красивых фильмов от "оскароносной" художницы по костюмам
"Каро-Премьер"
Кадр из фильма "Шерлок Холмс". Вероятно, подушку на причинном месте тоже предложила Дженни Беван. Или это был цензор?

Минувшей ночью, с 27 на 28 марта, в лос-анджелесском кинотеатре Dolby Theatre состоялась ежегодная, 94-я церемония вручения премии Американской киноакадемии – "Оскар". В числе прочих во время церемонии отметили фильм "Круэлла" с Эммой Стоун и Эммой Томпсон в главных ролях. Однако отметили не за актёрскую игру, сценарий или режиссёрскую работу. Самыми примечательными в картине киноакадемики посчитали костюмы. Заветную статуэтку получила 72-летняя Дженни Беван (на фото ниже).

Справа – сама Дженни Беван с заветной статуэткой, слева – пример нарядов, за которые она заслужила награду.
Walt Disney Pictures | AFP
Справа – сама Дженни Беван с заветной статуэткой, слева – пример нарядов, за которые она заслужила награду.

Кстати, художница по костюмам уже удостаивалась почётной премии за свои работы. Сегодня мы вспоминаем эти картины, а также другие не менее яркие фильмы Дженни Беван.

"Комната с видом" (1985 год, 16+) 

В центре сюжета две благовоспитанные английские дамы – юная Люси и её тётушка Шарлотта. Люси предстоит помолвка, но во время своего путешествия по Италии она знакомится с мужчиной. Кульминацией истории становится их поцелуй, который переворачивает с ног на голову жизнь юной девушки. 

Работа Беван: Сложные, с огромным количеством деталей, наряды дам, их "тяжёловесные" причёски, а также многослойные костюмные образы мужчин первого десятилетия XX века.

Кадры из фильма "Комната с видом".
Cinecom
Кадры из фильма "Комната с видом".

"Казанова" (2005 год, 18+) 

Известного соблазнителя играет покойный Хит Леджер. По сюжету его герой "поборется" в умении влюблять в себя с некой Францеской (такой же соблазнительницей). Далее кино превращается в типичную голливудскую мелодраму про бабника, который влюбляется.

Работа Беван: Заслуга примерно та же, что и в предыдущем фильме, но эпоха более ранняя –  вторая половина XVIII века, а это ещё более сложные мужские и женские образы, более дорогие реплики тканей, более заметные аксессуары. И конечно, не стоит забывать про аутентичные парики (и женские высокие причёски)! 

Кадр из фильма "Казанова".
Touchstone Pictures
Кадр из фильма "Казанова".

"Шерлок Холмс" (2009 год, 12+) 

Экшен-версия экранизации Артура Конан Дойля от Гая Ричи меньше всего напоминает детектив, это боевик. Сюжет развивается вокруг мистической фигуры лорда Блэквуда, совершившего серию жертвоприношений в Лондоне. Его ловят и казнят, но преступления, которые никто, кроме него, совершать не может, не прекращаются. Разбираться с загадкой придётся Роберту Дауни – младшему и Джуду Лоу (Холмсу и Ватсону).

Работа Беван: Картина масштабно воссоздаёт перед зрителем Лондон последнего десятилетия XIX века с лёгким оттенком стимпанка. Отдельно приятно рассматривать шерстяные пальто главных сыщиков Туманного Альбиона, их шляпы, жаккардовые расписные жилеты, ремни, часы, запонки... Даже пуговицы. Работу Беван провела очень детальную. 

Кадр из фильма "Шерлок Холмс".
"Каро-премьер"
Кадр из фильма "Шерлок Холмс".

"Безумный Макс: Дорога ярости" (2015 год, 16+) 

Очередная история о приключениях Безумного Макса в постапокалиптическом мире вышла спустя 36 лет после премьеры самого первого фильма серии – с Мэлом Гибсоном. По сюжету нового фильма Макс присоединяется к банде под предводительством некой Фуриосы, члены которой бегут от ещё более жуткого Несмертного Джо.

Работа Беван: Работа над костюмами персонажей постапокалиптического мира – процесс очень сложный. Как правило,  они создаются в одном цветовом спектре – оттенки коричнего, бежевого и хаки. И среди всего этого "богатого бесцветия" нужно сотворить что-то запоминающееся. Кроме того, продуманные образы следует создавать, грубо говоря, "из остатков", ведь в будущем постапокалиптического мира нет никакого производства: броню, которую вы видите на героях, они по сюжету создают сами – из подручных средств, из того, что было. Задача же художника по костюмам – всё это продумать и сотворить. И это задачка не из лёгких...

Кадры из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости".
Warner Bros.
Кадры из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости".

"Щелкунчик и четыре королевства" (2018 год, 6+) 

В основу этой картины с богатым звёздным составом (Кира Найтли, Хелен Миррен, Морган Фриман) легла сказка Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" и, конечно, балет Петра Чайковского. По сюжету главная героиня отправляется в путешествие по сказочному миру – трём волшебным королевствам, чтобы в конце концов оказаться в четвёртом и столкнуться с армией под предводительством ужасного Мышиного короля.

Работа Беван: Отзывы у картины были, мягко говоря, отвратительные, но по части костюмов у художника была возможность разгуляться. И здесь Дженни Беван позавидовал бы любой писатель-фантаст, выдумывающий волшебные миры, ведь наряды приходилось создавать для, цитируем, "короля Страны Цветов по имени Боярышник или короля Страны Снежинок по имени Озноб". Здесь каждая деталь работает на образ: цвет костюма, причёски героев.

Кадр из фильма "Щелкунчик и четыре королевства".
Walt Disney Pictures
Кадр из фильма "Щелкунчик и четыре королевства".