Минувшей ночью, с 27 на 28 марта, в лос-анджелесском кинотеатре Dolby Theatre состоялась ежегодная, 94-я церемония вручения премии Американской киноакадемии – "Оскар". В числе прочих во время церемонии отметили фильм "Круэлла" с Эммой Стоун и Эммой Томпсон в главных ролях. Однако отметили не за актёрскую игру, сценарий или режиссёрскую работу. Самыми примечательными в картине киноакадемики посчитали костюмы. Заветную статуэтку получила 72-летняя Дженни Беван (на фото ниже).
Кстати, художница по костюмам уже удостаивалась почётной премии за свои работы. Сегодня мы вспоминаем эти картины, а также другие не менее яркие фильмы Дженни Беван.
"Комната с видом" (1985 год, 16+)
В центре сюжета две благовоспитанные английские дамы – юная Люси и её тётушка Шарлотта. Люси предстоит помолвка, но во время своего путешествия по Италии она знакомится с мужчиной. Кульминацией истории становится их поцелуй, который переворачивает с ног на голову жизнь юной девушки.
Работа Беван: Сложные, с огромным количеством деталей, наряды дам, их "тяжёловесные" причёски, а также многослойные костюмные образы мужчин первого десятилетия XX века.
"Казанова" (2005 год, 18+)
Известного соблазнителя играет покойный Хит Леджер. По сюжету его герой "поборется" в умении влюблять в себя с некой Францеской (такой же соблазнительницей). Далее кино превращается в типичную голливудскую мелодраму про бабника, который влюбляется.
Работа Беван: Заслуга примерно та же, что и в предыдущем фильме, но эпоха более ранняя – вторая половина XVIII века, а это ещё более сложные мужские и женские образы, более дорогие реплики тканей, более заметные аксессуары. И конечно, не стоит забывать про аутентичные парики (и женские высокие причёски)!
"Шерлок Холмс" (2009 год, 12+)
Экшен-версия экранизации Артура Конан Дойля от Гая Ричи меньше всего напоминает детектив, это боевик. Сюжет развивается вокруг мистической фигуры лорда Блэквуда, совершившего серию жертвоприношений в Лондоне. Его ловят и казнят, но преступления, которые никто, кроме него, совершать не может, не прекращаются. Разбираться с загадкой придётся Роберту Дауни – младшему и Джуду Лоу (Холмсу и Ватсону).
Работа Беван: Картина масштабно воссоздаёт перед зрителем Лондон последнего десятилетия XIX века с лёгким оттенком стимпанка. Отдельно приятно рассматривать шерстяные пальто главных сыщиков Туманного Альбиона, их шляпы, жаккардовые расписные жилеты, ремни, часы, запонки... Даже пуговицы. Работу Беван провела очень детальную.
"Безумный Макс: Дорога ярости" (2015 год, 16+)
Очередная история о приключениях Безумного Макса в постапокалиптическом мире вышла спустя 36 лет после премьеры самого первого фильма серии – с Мэлом Гибсоном. По сюжету нового фильма Макс присоединяется к банде под предводительством некой Фуриосы, члены которой бегут от ещё более жуткого Несмертного Джо.
Работа Беван: Работа над костюмами персонажей постапокалиптического мира – процесс очень сложный. Как правило, они создаются в одном цветовом спектре – оттенки коричнего, бежевого и хаки. И среди всего этого "богатого бесцветия" нужно сотворить что-то запоминающееся. Кроме того, продуманные образы следует создавать, грубо говоря, "из остатков", ведь в будущем постапокалиптического мира нет никакого производства: броню, которую вы видите на героях, они по сюжету создают сами – из подручных средств, из того, что было. Задача же художника по костюмам – всё это продумать и сотворить. И это задачка не из лёгких...
"Щелкунчик и четыре королевства" (2018 год, 6+)
В основу этой картины с богатым звёздным составом (Кира Найтли, Хелен Миррен, Морган Фриман) легла сказка Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" и, конечно, балет Петра Чайковского. По сюжету главная героиня отправляется в путешествие по сказочному миру – трём волшебным королевствам, чтобы в конце концов оказаться в четвёртом и столкнуться с армией под предводительством ужасного Мышиного короля.
Работа Беван: Отзывы у картины были, мягко говоря, отвратительные, но по части костюмов у художника была возможность разгуляться. И здесь Дженни Беван позавидовал бы любой писатель-фантаст, выдумывающий волшебные миры, ведь наряды приходилось создавать для, цитируем, "короля Страны Цветов по имени Боярышник или короля Страны Снежинок по имени Озноб". Здесь каждая деталь работает на образ: цвет костюма, причёски героев.