Почему бренды меняют логотипы с историей и какую пользу приносит "невидимый" ребрендинг

На эти вопросы отвечает эксперт в области моды
Почему бренды меняют логотипы с историей и какую пользу приносит "невидимый" ребрендинг
cottonbro / Pexels
Дом моды Trussardi, символом которого издавна является борзая, появился в 1911 году.

Последние модные новости: Дом Trussardi, основанный в 1911 году, сменил свой логотип. Об этом красноречиво говорит их пустующий Instagram-аккаунт, почти полмиллиона подписчиков которого сейчас только и могут, что смотреть на новый символ компании. 

Раньше их логотипом была трость с головой борзой, теперь это так же борзая, но менее анимационная и в форме кольца, как бы кусающая собственный хвост.

Слева – старый логотип компании, справа – новый.
архивы пресс-служб
Слева – старый логотип компании, справа – новый.

– Перемена, значимая по форме, но собачка осталась, – отмечает Полина Шурупова, историк моды. – Это всегда выделяло бренд, с момента появления логотипа с борзой в полосатом. Думаю, что это просто поддержка волны упрощения, сейчас столько информации, что чем проще для восприятия символ, тем проще его запомнить. Новый логотип Trussardi стал более читаемый визуально – это факт.

Ребрендинг действительно сегодня очень популярен в мире моды. Однако не так часто бренды отваживаются браться за свой логотип, как правило, ограничиваясь названием, да и тут меняют не столько слова, сколько шрифт и размер букв. Возникает вопрос, в чём же здесь смысл...

– Если кратко, то бренды являются заложниками сложившихся (и ожидаемых) образов и визуалов, поэтому нельзя прямо до неузнаваемости переделывать свой логотип, – объясняет Полина Шурупова. – Плюс мир не стоит на месте, появляются всё новые и новые поколения, которые по-разному воспринимают ту же графику. И отчасти это делается, конечно, чтобы просто привлечь внимание к себе. 

Слева – прежние написания имени, справа – новые.
архив пресс-служб
Слева – прежние написания имени, справа – новые.
Кроме того. За последние десять лет сразу несколько модных компаний устраивали ребрендинг. В 2019 году Раф Симонс инициировал небольшую революцию в Calvin Klein. Дизайнеры взяли за основу ретростиль 80-х и ушли от строчных букв в названии, кроме того, сделав шрифт более жирным. Так же поступили в Burberry и Aldo в 2018 году и в Balenciaga годом раньше. А вот в компании Alexander Wang, напротив, сделали написание имени более тонким, хоть и сохранили имеющийся строгий и простой силуэт букв.