
ВЦИОМ представил результаты исследования "Экономика романтических свиданий", в рамках которого аналитики задавали вопрос: "Вам когда-нибудь приходилось быть на свидании в ресторане с женщиной, которая не была заинтересована в романтических отношениях с вами, но согласилась на встречу, потому что вы могли предложить ей ужин за ваш счёт?"
28% мужчин ответили утвердительно, каждый из них хотя бы раз сталкивался с так называемыми тарелочницами. Женщины же, в свою очередь, признавали подобный опыт в разы реже (только каждая одиннадцатая говорила, что ходила на свидание ради ужина). Такой разрыв можно объяснить как нежеланием дам признавать подобные факты, так и разницей в интерпретациях, восприятии намерений, объясняют аналитики. Дело в том, что мужчины хотят получить мгновенный "результат" после угощения, а дамы воспринимают совместный поход в ресторан как часть ритуала знакомства, которое может закончиться как успехом, так и не успехом.
Эту точку зрения, кстати, подтверждают и читательницы Metro.
– Для меня поход в ресторан является обязательным атрибутом свидания. Именно там я оцениваю манеры, вкусы и социальный уровень мужчины. Если он не приглашает поесть вместе, это вызывает вопрос "почему". Если вместо совместного ужина он предлагает сходить в парк, посидеть на лавочке – это вызывает лишь недоумение. В моём понимании ужин – это не роскошь, это базовый тест на его намерения, щедрость души и понимание того, что комфортно и приятно для женщины, – говорит читательница Инна.
Проблема "тарелочниц" на самом деле не нова, рассказывает психолог Милана Орехова.
– Само слово взялось из Интернета и мужских пабликов. Оно не имеет научного статуса, но активно используется для обозначения девушек, которых "интересует только еда". В англоязычной среде есть аналог – foodie call (игра слов от booty call, то есть "вызов ради секса", но тут ради еды). В 2019 году этот термин стал вирусным после того, как ряд исследований в США показал: до 33% женщин признавались, что ходили на свидания ради бесплатного ужина, – говорит она.
44% россиян осуждают свидание ради ужина, столько же не видят в этом ничего плохого.
Мужчины, впрочем, тоже не ангелы, мечтающие о "большой и светлой". По данным тематического издания Psychology Today, минимум 18% из них ходят в ресторан ради самоутверждения, особенно если речь идёт об эффектной спутнице.
Так что проблема лишь в том, что люди попросту не могут объяснить свои цели заранее.
– "Тарелочница" – это народный мем. Но за ним – реальные страхи, обиды и недосказанности. Все люди разные. Кто-то хочет еды, кто-то – любви, кто-то – секса, кто-то – признания. И лучшее, что мы можем сделать, – говорить об этом прямо, – подводит итог эксперт.