Под санкциями на смену европейским автобрендам на трассы придут "китайцы"

Экономические санкции, наложенные на Россию европейскими странами, могут полностью переформатировать автомобильный рынок
Под санкциями на смену европейским автобрендам на трассы придут "китайцы"
David Hecker / 2019 Getty Images
Над авторынком в России сгущаются тучи.

Пробок станет меньше?

– Все, кто долго не был на ТО, поспешите! Вчера забирал машину из автосервиса на Волгоградке и случайно услышал разговор мастера с клиенткой. Тот сказал, что запчастей для её радиатора не привезли и уже не привезут – и вообще они не знают, долго ли ещё проработают, – рассказал москвич Юрий, пошутив заодно, что уж теперь-то пробок в столице станет куда меньше.

Но шутки эти, если говорить правду, невесёлые, ведь проблема перед автомобилистами стоит глобальная: в новых условиях ремонт машины может превратиться в тот ещё квест. Причём очень недешёвый.  

Концерны, выпускавшие "шкоды", БМВ, "тойоты", и другие популярнейшие автобренды покинули российский рынок и закрыли производство на территории нашей страны. Вместе с машинами ушли запчасти и расходники. 

По словам эксперта «Автостат Инфо» Александра Климнова, в автосервисах ещё есть какие-то запасы, на месяц должно хватить. Правда, цены на ремонт уже выросли на 20–30%. 

– К сожалению, в автосервисах не практиковались долгосрочные запасы запчастей, – говорит Александр Климнов, – с поставками перебоев не было, поэтому многое везли под заказ, особенно тяжёлые элементы: двигатели, коробки передач и кузовные детали. Более мелкие запчасти на складах найти можно.   

Топ-10 самых популярных в Москве автомобилей.
Инфографика Павла Киреева
Топ-10 самых популярных в Москве автомобилей.

"Нива" санкций не боится

Несложно догадаться, что в условиях дефицита новых запчастей востребованными будут побывавшие в эксплуатации. Это значит, что санкционные иномарки сильно в цене не потеряют: их будут покупать "под разборку". Так считают эксперты.

– В Китае могут делать какие-то комплектующие для автомобилей некитайских  брендов, как выпускают уже для "корейцев", но вопрос здесь в качестве. В системах управления иномарок технологии очень сложные, не факт, что получится их "переподчинить" другим производителям, – продолжает Климнов. – Вернее предположить, что "европейцев" на наших дорогах постепенно заменят южнокорейские и китайские компании. В том же Китае больше 200 автобрендов, У нас пока сертифицированы только несколько марок, но их может стать намного больше. 

Владельцам "санкционных" иномарок Александр советует не спешить с продажей. Курс рубля не стабилизировался, завтра автомобиль может стоить намного дороже. Планирующим покупку машины рекомендует присмотреться к Китаю и Южной Корее. Ну или к родному "АвтоВАЗу". 

– "Нива" никаких санкций не боится: она российская почти на 95 процентов, –  заключает эксперт.