Подсчитаны расходы россиян на массовые развлекательные мероприятия этой зимой

Продажи билетов в театры, на концерты и выставки за три зимних месяца превысили допандемийные показатели. Можно предположить, что за карантин люди насиделись по домам и теперь стремятся наверстать упущенное. Но эксперты дают ряд объяснений
Подсчитаны расходы россиян на массовые развлекательные мероприятия этой зимой
Григорий Сысоев / @РИА "Новости"
Певец SHAMAN (Ярослав Дронов) выступает на концерте в Crocus City Hall в Москве.

Повышенный спрос на развлекательные мероприятия зафиксировали сервисы по продажам билетов. Среди них - сервис "Яндекс Афиша", а также принадлежащие МТС Ticketland и MTC Live, сообщает RBC.

Расходы на развлечения значительно выросли по сравнению с прошлой зимой: средний чек у "Яндекс Афиши" увеличился на 30% — до 2504 руб., у сервисов МТС — на 99%, до 3732 руб. При этом система скидок, бонусов и льготных программ здесь не сыграла роли. Средняя цена билета, как была 1,8 тыс. руб. в прошлом году, так и осталась.

Своим мнением о причинах возросшего спроса на зрелища поделились представители рынка.

Омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских считает, что сейчас, как никогда людям нужны положительные эмоции и "позитивная подпитка". Промоутер Табриз Шахиди связывает спрос на театр с отсутствием возможности увидеть западные кинопремьеры или съездить на отдых в Европу. По словам музыкального продюсера Александра Лунёва, на фоне массового отъезда артистов возрастает интерес к тем, кто остался.