Пойдут ли блогеры работать на заводы после решения YouTube

YouTube запретил российским блогерам зарабатывать на своих роликах. Metro выяснило, какие видеоплощадки готовы их приютить и есть ли смысл
Блогерам придётся адаптироваться к новой реальности. "ДаДа – НетНет" уже во "ВКонтакте"
скриншот свежего выпуска шоу в соцсети

"Вот бы все Ивангаи на завод зашагали", – фантазировала Монеточка в песне с мини-альбома "Я Лиза" 2017 года.

Тогда эти строки казались тонкой иронией, а сегодня похожи на пророчество. И хотя Ивангай – украинский блогер и ему меры YouTube не страшны, многим его российским коллегам придётся туго.

Глава агентства "Социальные сети" Денис Терехов считает, что авторам видео, лишившимся доходов от показа рекламы, пора обращаться в рекрутинговые агентства, "чтобы найти себе нормальную работу".

"Пока я не предвижу других способов монетизации, кроме как сотрудничать с сетью "ВКонтакте". Но нужно учитывать, что люди, годами набиравшие большую аудиторию на YouTube, гарантированно сразу не получат её на другой площадке. Аудитории блогеров во "ВК" пока что смешные, и деньги, что они зарабатывали на видеохостинге, будут несопоставимы с доходами в этой соцсети. Поэтому шутка о поиске работы в реальном секторе экономики уже выглядят как реальность", – говорит эксперт.

"ВКонтакте" отреагировала на отказ YouTube монетизировать ролики и предложила блогерам 100% дохода от показа рекламы. Ранее видеосервис RuTube, принадлежащий "Газпром-Медиа", заметно обновился и также стал заманивать на свою платформу. Получалось слабо, однако теперь тенденция поменяется. У блогеров нет другого выхода, кроме как осваивать новые для себя площадки. Спрогнозировать, сколько зрителей потянутся за ними, сказать пока сложно, считает Терехов.

Почти в одно время с запретом монетизации у блогеров начались и проблемы с нативной рекламой. От их услуг начали отказываться иностранные бренды, уходящие из России на фоне санкций. А отечественные производители пока не готовы вкладываться, считает эксперт.

"Нас ждут очень интересные времена. Видимо, всем придётся заново строить наш Рунет на Rutube, во "ВКонтакте", "Одноклассниках" и Telegram. Но "переживут" этот период далеко не все блогеры", – отметил Терехов.

Ведущая YouTube-канала "ДаДа – НетНет", блогер Invite Agency Наташа Гасанханова рассказала Metro, что уже переносит видео в VK и расcматривает Rutube для публикаций.

– Российские площадки могут заинтересовать стабильностью. Они никуда не денутся, и это важно. Монетизация на них не отработана и ещё не сделана прозрачной. Наверное, это единственное, что пока всех смущает, – пояснила она.

Блогер Кирилл Колесников признаёт: найти альтернативу YouTube непросто, как и отказаться от блогерства.

"Я начинал с каскадёрства, изначально снимался в кино. Блог – мой основной заработок. Сейчас мы общаемся по поводу участия в фильмах, и если блогерство заблокируют искусственно, найду другие варианты", – не отчаивается Колесников.