Для жителей других регионов транзитный проезд по МСД будет платным c 1 января 2023.
Кроме того, будет запрещено движение грузового транспорта за исключением машин с пропусками для проезда по Москве и Московской области. Для транзитного проезда через Московский регион автомобилистам рекомендуется использовать Центральную кольцевую автодорогу.
Такое распределение транспортных потоков должно снизить нагрузку на Садовое кольцо, ТТК и МКАД до 30%, а также улучшить транспортную доступность аэропортов "Шереметьево", "Домодедово", вокзала "Восточный" и других важных объектов города . По мнению специалистов, такие меры позволят уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 20%.
Московский скоростной диаметр (Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды) протяжённостью 68 км - новая городская автомобильная трасса, которая соединит крупнейшие магистрали – Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие.
Всего планируется построить 217 км дорог – с учётом съездов, реконструировать прилегающую улично-дорожную сеть. Этот же проект включает в себя 136 искусственных сооружений протяжённостью 60 км и 33 пешеходных перехода.
Продолжением МСД станут: на севере - федеральная трасса М-11 "Москва – Санкт-Петербург". На востоке – строящаяся трасса М-12 "Москва – Казань". На юге – главная магистраль новых территорий ТиНАО "Солнцево – Бутово –Варшавское шоссе".
Северо-Восточная хорда – основной участок МСД будет построен уже в сентябре этого года. Южный участок Московского скоростного диаметра завершат позже, в следующем году. введен в 2023 г.
Московский скоростной диаметр позволит автомобилистам сократить время поездки от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах – до 85 минут.
Также на МСД будет организовано 5 маршрутов наземного городского транспорта.