
В преддверии зимних холодов на электросудах проверяют работу систем отопления и вентиляции, а также автоматических дверей и аппарелей. На речных маршрутах в зимнее время года проводят ледокольное обеспечение, а до наступления сезона осуществляют проверки системы отопления, вентиляции, наличия необходимого инвентаря для очистки от снега, наледи и сосулек. Отдельное внимание уделяют системе антиобледенения, которой оборудованы швартовые места, чтобы лёд не образовывался на корпусе плавучего причала и ближайшей акватории.
– Сейчас мы готовим речные электросуда к холодному сезону по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Регулярный речной электротранспорт не стоит в заторах и не зависит от погодных условий, поэтому ходит четко по расписанию круглый год, – отметил Максим Ликсутов. – Благодаря усиленному корпусу суда могут проходить по мелкобитому льду толщиной до 20 сантиметров, а на причалах и в салоне судов всегда поддерживаем комфортную температуру. Благодаря альтернативным маршрутам москвичи могут сэкономить до 30–40 минут в пути.
На Москве-реке для навигации на маршрутах устанавливают буи с усиленным корпусом специальной формы, которая позволяет им функционировать в ледовых условиях. Помимо прочего, экипажи проходят дополнительный инструктаж по охране труда и транспортной безопасности в связи с ухудшением погодных условий, а также получают форменную зимнюю одежду.